Транспорт сегодня
24 ноября 2009, 18:37
В ЦАГИ завершились предварительные испытания модели самолета МС-21 с имитацией условий обледенения
В Центральном научно-исследовательском аэродинамическом институте имени Жуковского завершились предварительные испытания модели ближнесреднемагистрального самолета МС-21-300 с имитацией условий обледенения
Как говорится в пресс-релизе, испытания проводились в аэродинамической трубе Т-106 в диапазоне чисел М = 0,2—0,78 при различных углах атаки.
"Специально для этих работ были изготовлены имитаторы льда в масштабе модели на основе двухмерных расчетных форм льда для самолета при полете в нормированных условиях обледенения. Также ученые ЦАГИ разработали специальную методику установки и снятия имитаторов льда с модели, которая позволяет многократно использовать их при испытаниях", - подчеркивается в сообщении.
В процессе экспериментальных исследований были измерены аэродинамические характеристики модели самолета МС-21.
"Полученные результаты подтвердили рекомендации ЦАГИ не ставить противообледенительную систему в корневой части крыла, на горизонтальное и вертикальное оперения. Кроме того, данные эксперимента помогли выявить особенности обтекания модели и их влияние на изменение зависимостей продольного момента от угла атаки. Эти особенности будут учтены в дальнейшей работе по проекту МС-21", - сообщается в пресс-релизе ЦАГИ.
В настоящее время идет подготовка к испытаниям модели самолета МС-21 во взлетной и посадочной конфигурациях с отклоненной механизацией крыла и с имитаторами льда на несущих поверхностях.
МС-21 - проектируемый ближнесреднемагистральный самолет (аббревиатура расшифровывается как "Магистральный Самолет 21 века") который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204к 2016 году.
Программа семейства ближнесреднемагистральных самолетов МС-21 разрабатывается совместно ОКБ имени Яковлева и корпорацией "Иркут". Участником проекта также была компания "Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина", однако в феврале 2008 она покинула проект.
Предполагается создание семейства самолетов отличающихся по длине и пассажировместимости - 150, 180, 210 мест.
Ожидается, что строительство опытных образцов начнется уже с 2010 года, первый полет самолет совершит в 2014 году, а поставки МС-21 начнутся в 2016 году. Площадкой окончательной сборки определен Иркутский авиазавод.
Целью программы создания МС-21 является: создание семейства ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов.
Также МС-21 позволит авиакомпаниям достигнуть качественно нового уровня экономической эффективности эксплуатации. Самолеты обеспечат снижение непосредственных операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции