О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Потенциал роста акций авиакомпании "ЮТэйр", по оценкам аналитиков, составляет 67%

Потенциал роста акций авиакомпании "ЮТэйр", по оценкам аналитиков, составляет 67%

Комментарий

Александр Чуриков, аналитик ИК "Абсолют-Инвест"


Покупать
Текущая цена (Ask): $0.33
Справедливая цена:$0.55
Потенциал роста: 67%

Авиакомпания является пятой в России по объему перевезенных пассажиров и лидером по объему вертолетных перевозок. Несмотря на кризис в 2009 г. ЮТэйр увеличил объем пассажиропотока по сравнению с 2008 г. и нарастил свою долю на рынке авиаперевозок. Мы рекомендуем покупать акции компании с целевой ценой $0.55.

Восстановление российского рынка авиаперевозок. По итогам октября 2009 г. объем пассажиропотока впервые в этом году продемонстрировал рост по сравнению с октябрем 2008 г. (+2.2%), что свидетельствует о том, что отрасль почти уже вышла из кризисного состояния. В перспективе до 2030 г. роста пассажиропотока на внутренних линиях прогнозируется на уровне 4.9%.

Увеличение доли рынка. По итогам 10м. 2009 г. пассажирские перевозки компании оказались выше уровня 10м. 2008 г. (+2.8%) при общем падении сектора на 12.7%. В результате в этом году компания смогла увеличить свою долю на рынке авиаперевозок с 12% до 14% (среди пяти крупнейших авиакомпаний России). Стратегия компании нацелена на дальнейшее усиление своих позиций на внутреннем рынке пассажирских перевозок.

Обновление авиапарка. Стратегическая задача компании - полное обновление парка самолетов, который является самым старым среди 5-ки крупнейших российских авиаперевозчиков. Это позволит компании сократить издержки на авиатопливо и повысить рентабельность по EBITDA с 10% в 2009 до 19% в 2016 г.

Диверсификация бизнеса. Вертолетный сегмент продолжит оставаться подушкой безопасности компании, обладая более высокой рентабельностью и устойчивостью доходов в кризисные времена.

Недооценка по мультипликаторам. Компания торгуется по 5.3x EV/EBITDA на 2010 г., что в два раза ниже, чем у авиакомпаний Emerging Markets. При этом рынок не учитывает более низкие финансовые риски Ютейр по сравнению с чистыми авиаперевозчиками: наличие 1) более устойчивый вертолетный бизнес; 2) сильный акционер, позволяющий компании привлекать дешевые ресурсы и поддерживающий ее при ухудшении конъюнктуры.

Рост цен на авиатопливо. Основным риском для всех авиакомпаний является удорожание авиакеросина, цена на который зависит от мировых цен на нефть. Учитывая низкую маржу в отрасли, резкий рост цен на авиакеросин приводит к потере рентабельности.

Высокие долги и низкая рентабельность. По нашим расчетам соотношение Net Debt/EBITDA будет оставаться на уровне 3.5 вплоть до 2016 года - у компании ограниченные возможности по снижению долговой нагрузки, учитывая реализуемую стратегию по обновлению парка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка