Российская газета
15 декабря 2009, 10:12
Рейс недовольных
Суд Ворошиловского района Ростова-на-Дону вынес решение взыскать неустойку и компенсацию морального вреда из-за аварийной посадки и задержки вылета самолета с авиакомпании "Скай-Экспресс" в пользу 11 пассажиров рейса Москва - Ростов-на-Дону
Эта история произошла в декабре прошлого года. Боинг 7373 должен был подняться в воздух из аэропорта Внуково в 18.15, но вылет задержали до 20.40. Когда же борт все-таки взял курс на Ростов-на-Дону, экипаж обнаружил технические неполадки. По свидетельству пассажиров, по громкой связи им сообщили, что неисправность спровоцировала разгерметизацию в пассажирском отсеке, поэтому необходимо вернуться назад, во Внуково.
В аэропорту путешественникам выдали талоны на питание. В ожидании борта они провели еще несколько часов и попали в Ростов-на-Дону только к трем ночи - с задержкой в шесть с половиной часов.
Один из пассажиров этого рейса ростовчанин Олег Проскурин после инцидента обратился с иском в суд. Помимо неустойки за задержку рейса он требовал от перевозчика выплаты компенсации за моральный ущерб, утверждая, что ему пришлось изрядно поволноваться.
Служители Фемиды пришли к выводу, что пункт российского Закона "О защите прав потребителей" был нарушен - авиаперевозчик не смог соблюсти указанные в билете сроки оказания услуги.
- После того как самолет приземлился, было проведено расследование. Учитывая его итоги, суд посчитал, что задержка рейса произошла все-таки по вине ответчика, ведь именно он должен был обеспечить исправность воздушного судна, уделив больше внимания его предполетной подготовке, - пояснила "РГ" помощник судьи Ворошиловского районного суда Алина Власова.
Иск к авиакомпании Проскурин выиграл в трех инстанциях и получил 50 тысяч рублей за моральные страдания и еще 175 рублей за то, что самолет не вылетел вовремя.
Чуть позже, следуя его примеру, еще 11 пассажиров злополучного рейса подали коллективный иск к авиаперевозчику.
Как пояснила "РГ" юрист Анна Маврина, представлявшая их интересы, суд постановил взыскать в качестве компенсации морального вреда в пользу четырех истцов 40 000 рублей, трех - 50 000 рублей и еще четырех -
55 000 рублей; а также неустойку в размере 175 рублей в пользу всех одиннадцати пассажиров. Таким образом, общая сумма возмещения 12 пассажирам с учетом Олега Проскурина составила 582 100 рублей.
По словам Анны Мавриной, за всю историю судопроизводства в России пассажиры впервые коллективно выиграли дело по возмещению не только неустойки, но и компенсации морального вреда в таких размерах за задержку рейса и аварийную посадку.
Однако точка в этой истории еще не поставлена. Авиакомпания намерена обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции. Как заявил представитель авиакомпании Виталий Коренюгин, он уверен, что коллегия Верховного суда отменит решение как несостоятельное, поскольку оно не учитывает особенности воздушных перевозок и правил обеспечения безопасности полетов, направленных в первую очередь на безопасность людей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
Аэропорт Минвод получает шанс на рельсы: обсуждают маршрут, способный разгрузить дороги в пиковые дни
