О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Таганрог-Южный" вывели на взлет

На базе ТАНТК им. Бериева начал работать аэропорт "Таганрог-Южный", который прошел сертификацию как гражданский. Дважды в неделю через него осуществляются чартерные рейсы в Москву на самолете Як-40. В проект инвестировано более 70 млн рублей

На базе ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева" (ТАНТК им. Бериева) начал работать аэропорт "Таганрог-Южный", который прошел сертификацию как гражданский. Дважды в неделю через него осуществляются чартерные рейсы в Москву на самолете Як-40. В проект инвестировано более 70 млн рублей собственных средств ТАНТК. Эксперты не рассматривают проект как доходный, отмечая неэкономичность задействованных в нем самолетов.

Как сообщил "Ъ" директор "Авиакомпании ТАНТК им. Бериева" Михаил Гончаров, аэропорт "Таганрог-Южный" начал функционировать как гражданский аэропорт после того, как все его службы прошли необходимую сертификацию. "Аэропорт создан на базе принадлежащего ТАНТК аэродрома, на котором до этого проводились испытания новой авиационной техники и полеты по разовым разрешениям. В феврале 2010 года будет получен комплексный сертификат аэропортовой деятельности, и, таким образом, "Таганрог-Южный" станет вторым после ростовского гражданским аэропортом в Ростовской области. Длина его взлетно-посадочной полосы составляет 2800 метров, что позволяет принимать практически любые виды летательных аппаратов, вплоть до "Русланов", - рассказал господин Гончаров. По его словам, в проект инвестировано более 70 млн рублей собственных средств ТАНТК.

Господин Гончаров уточнил, что в аэропорту дважды в неделю осуществляются чартерные рейсы в Москву самолетами Як-40 (предоставлены авиакомпанией "Центр-Юг") на 32 посадочных места. "Цена билета в один конец - 3,9 тыс. рублей, что существенно ниже стоимости аналогичных рейсов из Ростова. Уже достигнута договоренность с руководством ТАГАЗ, "Красного котельщика" и администрацией города об обслуживании их сотрудников, которые часто летают в командировки в столицу", - рассказал он.

В компании отметили, что в 2010 году количество рейсов и направлений планируется расширить, увеличив пропускную способность аэропорта с 60 до 200 человек в час. "У нас есть план модернизации аэропорта в соответствии с международными стандартами. На реализацию этого проекта потребуется около 3 млрд рублей, которые мы планируем получить на основе частногосударственного партнерства, и уже известны инвесторы", - добавил господин Гончаров, отказавшись назвать компании, с которыми намерен сотрудничать ТАНТК, и срок окупаемости проекта.

Эксперты считают, что как пробный шаг в развитии региональный авиации проект заслуживает внимания. "У ТАНТК были и раньше планы использовать свой аэродром для таких целей. Однако речь не идет о серьезном бизнес-проекте, так как с учетом крайне низкой топливной эффективности используемых самолетов он будет, скорее, убыточным. Либо придется поднимать цену на билеты", - рассуждает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка