Новый регион
17 декабря 2009, 18:10
В России началась посткризисная перекройка авиарынка
Новые игроки "прощупывают" рынок, старые ищут спасение в чартерах
Неблагоприятные прогнозы начинают сбываться - положение некоторых российских авиакомпаний ухудшается, и никто из участников рынка не берется оценить ситуацию, которая сложится к летней навигации. Возможно, именно по этой причине в российских регионах стали запускаться слухи о скором приходе нового чартерного перевозчика I Fly, который потеснит на различных направлениях привычные авиакомпании. Как напоминает корреспондент "Нового Региона", сертификат эксплуатанта воздушных судов на выполнение внутренних и международных коммерческих перевозок I Fly получил только 29 октября этого года. Пока авиапарк этой крошечной компании составляет всего два самолета Boeing-757-200: оба достались "в наследство" от обанкроченной авиакомпании KrasAir.
Тем временем появились предположения, что выйти на новые для себя рынки I Fly решил методом "конкурентной разведки". Известно, что летать по России I Fly не планирует совсем - только за рубеж, используя при этом региональные площадки. Одной из потенциальных "жертв" I Fly сегодня называют "Уральские авиалинии" с базой в екатеринбургском "Кольцово". Сообщается, например, что в ближайшее время два принадлежащих I Fly "Боинга" могут начать полеты в Турцию, чем серьезно "спутают карты" "УА". При этом сам перевозчик информацию о полетах из Екатеринбурга опровергать не спешит - по словам представителей пресс-службы I Fly, такой вариант событий не исключен при наличии соответствующих заказов на чартеры.
В свою очередь один из основателей и совладельцев нового перевозчика - туристическая компания Tez Tour также не берется прогнозировать ситуацию с летними чартерными перевозками. "Сказать, что будет этим летом, сейчас никто не сможет. Мы не вводим компанию в какие-то ограничительные рамки. Мы являемся ее приоритетным стратегическим партнером, но не будем ограничивать, если ей (I Fly - прим. НР) будут поступать заказы не от нас - у компании должны быть летные часы и полномочия для самостоятельных программ. И если у них есть хорошие предложения по чартерам и регионам, они вправе решать такие вопросы самостоятельно", - пояснил "Новому Региону" гендиректор Tez Tour Москва Владимир Каганер.
Одновременно спасение от дефицита пассажиров ищут и крупные российские перевозчики. Одной из таких стала компания "Трансаэро", также решившая упрочить присутствие в международном аэропорту "Кольцово". Ставка при этом делается не на регулярные рейсы, число пассажиров которых продолжает снижаться и от которых зачастую отказываются в самый последний момент - а все на те же чартеры. Например, в зимнюю навигацию 2009-2010 года "Трансаэро" запускает из "Кольцово" рейсы в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх - в общей сложности четыре раза в неделю, а вот регулярные направления остаются неизменными - ежедневный рейс в Москву. Кроме того, как пояснили агентству в "Кольцово", на будущее лето "Трансаэро" запросила и подтвердила выполнение только двух ежедневных рейсов на Москву, тогда как чартерную программу летней навигации формирует до настоящего времени....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции