О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Строителей газопровода затянуло в воздушную воронку

Вертолет Ми-8, принадлежащий компании "Газпромавиа", не долетев 3 км до аэропорта Воркуты рухнул в тундре. В результате аварии пострадали все находившиеся в воздушном судне 25 человек

Вертолет Ми-8, принадлежащий компании "Газпромавиа", в субботу днем, не долетев 3 км до аэропорта Воркуты, рухнул в тундре. В результате аварии пострадали все находившиеся в воздушном судне 25 человек.

Как сообщили "Ъ" в региональном управлении МЧС, 21 вахтовый рабочий дочернего предприятия концерна "Газпром" ООО "Газпром Трансгаз Ухта" летел в Заполярье с одного из участков строительства газопровода Бованенково - Ухта. В руководстве ООО отметили, что все три члена экипажа вертолета (кроме того, в Ми-8 летела женщина-лаборант) имеют немалый опыт полетов в местных условиях. "Сильного ветра и метели в месте вылета синоптики не обещали,- рассказали источники "Ъ" в компании.- Рейс проходил спокойно, а при подлете к Воркуте вдруг ветер поднялся порывистый, лететь пришлось почти что вслепую. А на обратный путь могло не хватить топлива". По предварительным данным, совершить экстренную посадку экипаж просто не успел: попав в ветровую воронку, машина потеряла управление и упала. Это произошло на открытой местности в тундре, машина упала на глубокий снег, который и смягчил удар.

От официальных комментариев в ООО "Газпром Трансгаз Ухта" пока воздерживаются. В центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Коми вылет вертолета считают ошибкой, поскольку метеоусловия в Воркутинском районе заранее прогнозировались как неблагоприятные для авиасообщения. "Принимать решение лететь на свой страх и риск крайне неграмотно, тем более для профессиональных пилотов,- высказалась "Ъ" одна из сотрудниц центра.- О том, что в Воркуте непрекращающийся ветер и метель, сообщали и мы, и местная профильная служба. Почему Ми-8 получил добро на рейс - непонятно".

Мэр Воркуты Валерий Будовский сообщил "Ъ", что о ЧП узнал сразу после того, как в 14.54 на пульт 01 поступил звонок с заявлением об аварии. "Позвонил один из вахтовиков этого рейса,- пояснил мэр.- Он сказал, что не знает, где находится, но явно недалеко от аэропорта, поскольку ему видны огни Воркуты. Мы подняли по тревоге спасателей, скорую помощь, сообщили руководству предприятия, работники которого также экстренно выехали в аэропорт. Когда мы добрались, диспетчеры сказали, что получили сообщение от командира вертолета, который дал точные координаты места ЧП".

По словам Валерия Будовского, в операции по спасению были задействованы вездеходы самого мэра, МЧС и аэропорта Воркуты, а также снегоходы служб спасения и дочернего предприятия "Газпрома", сани, машины скорой помощи и личные автомобили сотрудников администрации Воркуты. "Расстояние от взлетно-посадочной полосы до места неудачного приземления "вертушки" - километров пять, однако пришлось ехать в обход, в итоге дорога заняла километров двенадцать,- добавил градоначальник.- Главное, успели, пока люди не замерзли". Как выяснилось, рабочие и летчики дожидались помощи, укрываясь от ветра и мороза под тентом, который вытащили из салона вертолета. Дополнительную опасность представляло то обстоятельство, что одежда многих людей намокла в керосине, вылившемся из баков вертолета.

С места аварии сначала вывезли 12 человек - тех, кто пострадал особенно сильно и самостоятельно не мог двигаться. Пилоты покинули место ЧП последними.

По последним данным, один человек находится в реанимации в коме, еще один - в стабильно тяжелом состоянии. У троих травмы средней тяжести, у остальных - менее серьезные повреждения.

Как стало известно "Ъ", сами пилоты заявляют о том, что после резкого порыва ветра вертолет накренился и они потеряли управление, вследствие чего не смогли избежать падения судна. По словам летчиков, Ми-8 находился в удовлетворительном техническом состоянии, предполетный досмотр они провели перед рейсом, с вертолетом все было в порядке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка