Газета.Ru
23 декабря 2009, 14:23
Вертолет добил пилот
К катастрофе вертолета Bell 407 под Иркутском, в которой погиб губернатор области И.Есиповский, привели непрофессионализм пилота и его решение лететь ночью по лесистой местности
Причиной катастрофы вертолета Bell 407 под Иркутском, в которой погибли четыре человека, в том числе губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, стал непрофессионализм командира воздушного судна. Об этом сказано в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Как выяснили специалисты, вертолет Bell 407 RA-01895 был пригнан на незарегистрированную площадку вблизи дома губернатора 7 мая 2009 года по срочной заявке, подписанной руководителем Иркутского авиационного завода - филиала ОАО "Корпорация "Иркут". На следующий день один из пилотов, который осуществлял полеты, приехал в восточносибирское управление Росавиации получать разрешения на вылет. В службе он представил сертификат летной годности, свидетельство о госрегистрации машины и личные летные права с допуском для выполнения полетов на модели Bell 407. Доверенность на право полетов на вертолете от владельца, страховые документы на себя и машину, договоры на ее базирование, техническое обслуживание, на услуги по метео- и аэронавигационному обеспечению полетов пилот не предоставил. Получив тем не менее нужные разрешения, он улетел в Москву.
В следующие дни вертолетом управлял другой пилот - Виктор Кунов, который разрешения не получал и имел просроченные летные права без допуска на управление Bell 407.
9 мая Есиповский, первый зампред областного правительства Михаил Штонд, сотрудник охраны Александр Шостак вылетели на вертолете на охоту в урочище "Мольты". С собой они взяли три охотничьих ружья, боеприпасы и продукты питания. Руководитель службы по охране и использованию животного мира Иркутской области сообщил командиру координаты места посадки вертолета вблизи поселка Кочергат.
Как отмечается в докладе МАК, лицензия на охоту у губернатора имелась, но в кого стреляли чиновники, в комитете не уточнили.
На площадку вертолет прилетел примерно в 17.40 по местному времени. Когда Bell 407 приземлялся, в кресле командира, то есть справа, сидел сам Есиповский, у которого не было вообще никаких летных прав, а Кунов сидел в левом кресле.
Обратно чиновники вылетали уже в полночь, за штурвалом сидел пилот Кунов. В МАКе отмечают, что площадка у Кочергата не была приспособлена для взлетов в темное время суток. Примерно через 13 минут после того, как вертолет оторвался от земли, произошла катастрофа. Впоследствии специалисты выяснили, что машина отклонилась от маршрута на 13 километров. Пилот на радиосвязь с диспетчером не выходил и не докладывал о состоянии полета.
На высоте 18 метров "при выполнении маневра с левым креном" Bell 407 задел левой лыжей шасси дерево, накренился еще на 45° и начал снижаться, сломав три сосны.
На скорости около 120 км/час вертолет столкнулся с землей. Сгоревший вертолет обнаружили только вечером 10 мая. "Часть левого шасси и лопасть несущего винта вошли в землю на расстоянии 18 и 22,1 м соответственно", - сказано в сообщении МАК. Погода в день катастрофы, по мнению специалистов, была нормальная: ветер дул со скоростью 5-7 м/сек, видимость была около 10 км, штормового предупреждения объявлено не было.
В крови Кунова был обнаружен этиловый спирт содержанием примерно 0,3%.
Согласно закону, это соответствует физиологической норме, а следовательно, пилот пьян не был. Тем не менее в каком физическом и психологическом состоянии Кунов летел на охоту, выяснить нельзя: из-за просроченных летных прав он не проходил предполетный медицинский осмотр. "Установить соблюдение норм рабочего времени не представилось возможным. Но содержание этилового алкоголя в крови не дает оснований считать, что он употреблял алкоголь в период, непосредственно предшествующий авиационному происшествию", - сказано в докладе.
Причиной катастрофы, подытожили в МАКе, стали "профессиональная неподготовленность КВС к выполнению полетов на данном типе вертолета и его неправильное решение на выполнение несанкционированного полета, ночью, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте, значительно ниже безопасной для фактических условий полета". Кроме того, Кунов не использовал задатчик опасной высоты, а также имел недостаточный опыт полетов "на вертолете с прямой индикацией угла крена на авиагоризонте".
Напомним, что ранее источники "Газеты.Ru" в правоохранительных органах утверждали, что губернатор охотился прямо с борта вертолета.
Собеседник сообщил, что в самом начале работы на месте падения Bell 407 спасатели обнаружили тушу медведя.
"Чтобы она не попала в объективы ведомственных фотоаппаратов и объективов телекамер, ее отнесли подальше от места падения, - сказал тогда собеседник "Газеты.Ru". - Такая скандальная улика смогла бы испортить церемонию прощания иркутян с губернатором, стали бы не так уместны соболезнования руководителей страны по поводу гибели Игоря Есиповского. К тому же местные представители власти выглядели бы глупо после их клятвенных заявлений о рабочем характере поездки губернатора в тайгу. Вот и решили факт находки медвежьей туши скрыть". Впрочем, официально эту информацию так никто не подтвердил. "Никакой туши на месте падения ни наши сотрудники, ни следователи не находили", - опровергла заявление источника заместитель начальника информационного отдела Байкальского поисково-спасательного отряда Светлана Олейникова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции