Коммерсантъ - Волгоград
24 декабря 2009, 12:27
Вылет отменен
Вхождение ОАО "Авиакор - авиационный завод" в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) вновь переносится
Консолидация ОАО "Авиакор - авиационный завод" с ОАК пока не состоится. Как заявили вчера в ОАК, планировалось, что процесс вхождения завершится в декабре этого года. Однако "Авиакор" не успел выполнить основное условие - уменьшение в несколько раз кредиторской нагрузки. В ОАК пояснили, что теперь консолидация переносится на первый квартал 2010 года. Однако прогнозы о ее возможном успешном завершении в указанные сроки в двигателестроительной корпорации не делают.
Согласно официальной отчетности самарского завода его совокупная кредиторская задолженность по итогам первого полугодия составляет 4,496 млрд рублей (из них кредиты 833,2 млн рублей, займы - 2,187 млрд). Комментировать финпоказатели и динамику их возможного улучшения по итогам второго полугодия в самарском в ОАО "Авиакор - авиационный завод" отказываются. Однако называют первый квартал 2010 года конечным сроком присоединения к корпорации.
Стоит отметить, что руководство Самарской области уже отчиталось об успешном вхождении ОАО "Авиакор - авиационный завод" в ОАК. Об этом накануне в интервью "Российской газете" сообщил губернатор региона Владимир Артяков. По его словам, завод "получил возможность представлять свою продукцию в общей линейке ОАК. Также он может рассчитывать на помощь в решении своих проблем как со стороны корпорации, так и государства".
Основная продукция "Авиакора" - региональный самолет Ан-140 (перевозит 52 человека на расстояния до 2,3 тыс. км). Ранее завод специализировался на производстве, ремонте и обслуживании самолетов Ту-154, но в последнее время авиакомпании стали в массовом порядке отказываться от эксплуатации этих самолетов, что привело к убыточности его работы. Чистый убыток "Авиакора" по итогам девяти месяцев 2009 года составил 784 млн руб. Сейчас три Ан-140, собранных на "Авиакоре", эксплуатируются в авиакомпании "Якутия", в производственном заделе завода находится пять самолетов, предконтрактные соглашения заключены на 14 самолетов.
Вопрос о вхождении "Авиакора" в ОАК обсуждается с октября 2008 года, когда завод оказался в тяжелом финансовом положении. Первоначально владельцы "Авиакора" планировали продать акции завода ОАК, но та настаивала на сделке путем обмена акциями. В июне этого года владелец завода холдинг "Русские машины" заявил, что есть договоренность об обмене контрольного пакета акций завода на акции ОАК, сделку планировалось закрыть в сентябре (см. "Ъ" от 19 июня). Но независимую оценку входящего в состав ОАК имущества ее совет директоров утвердил лишь 21 сентября. Уставный капитал ОАК составляет 131,6 млрд руб., так что по завершении сделки "Русские машины" получат порядка 0,2% акций ОАК. Холдинг Олега Дерипаски останется владельцем около 10% акций "Авиакора" (сейчас он контролирует около 85% акций). В ноябре 2009 года совет директоров ОАК одобрил сделку по приобретению 75% минус одной акции завода у холдинга "Русские машины" Олега Дерипаски. Согласно схеме пакет будет выкуплен входящей в ОАК корпорацией "Иркут", которая расплатится за них принадлежащими ей акциями ОАК на сумму 250-300 млн руб.
За годы работы предприятия ОАК набрали кредитный портфель, который в сумме сейчас составляет около 150 млрд руб., из них 64,4 млрд - так называемые плохие долги. Об этом в интервью "Ъ" в сентябре 2009 года рассказал президент ОАК Алексей Федоров. Еще один актив в виде "Авиакора" с высокой кредитной нагрузкой корпорации просто не нужен, убеждены эксперты.
По словам экспертов, чтобы погасить долги, ОАО "Авиакор - авиационный завод" сейчас распродает имущество. Так, осенью 2009 года были проданы 94,24% акций ООО "Авиакор-Аэропорт" за 1,805 млрд рублей (испытательный аэродром Безымянка в Самаре, на базе которого компания анонсировала проект создания международного грузового аэропорта) и пакет акций ЗАО "Центр промышленности и логистики "Авиапортал" за 96,255 млн рублей. Активы приобрела "дочка" "Русских машин" - компании "Авиаресурс холдинг".
По данным "СПАРК-Интерфакс", в числе активов компании еще остаются 100% ЗАО "Авиакор - Ремонт" (площадка по ремонту), 51% ООО "ЛК Авиакор - Лидер" (финансовый лизинг), 50% в СП с Харьковским государственным авиационным предприятием (в предбанкротном состоянии) и 8,96% ОАО СЗТМ (занимается ремонтом, техническим обслуживанием и переделкой железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава). Дальнейшую распродажу активов на предприятии не обсуждают.
По мнению аналитика инвестиционной Rye, Man & Gor Securities Ильи Макарова, улучшить финпоказатели "Авиакору" помог бы госзаказ, однако его перспективы неочевидны, а продавать заводу, по сути, больше нечего. Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что "сам завод с долгами не справится если правительство или собственник их не погасят". "Завод, по сути, сейчас ничего не производит и имеет незначительную выручку (144 млн по итогам первого полугодия. - "Ъ")", - добавил он. Эксперты вчера затруднись оценить перспективы возможности получения значительного госзаказа на Ан-140. "Государство вряд ли выделит деньги на реструктуризацию долгов предприятий, акционеры "Авиакора" также пока публично не обещали выделить средства на погашения его долгов. И потому говорить о гарантированном вхождении самарского завода в ОАК до конца марта 2010 года пока не приходится", - считает источник "Ъ", знакомый с ходом переговорного процесса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
