О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рост на нестабильном рынке

"Московия" зачастую открывает рейсы по маршрутам, куда ранее вообще никто не летал. Как потом показывает время, подобные полеты становятся прибыльными. О своей позиции на авиационном рынке рассказал генеральный директор компании М.Алексеев

Большинство авиакомпаний развивают маршрутную сеть за счёт популярных и наиболее прибыльных направлений. Но не все перевозчики идут по этому пути. Так, авиакомпания "Московия" зачастую открывает рейсы по маршрутам, куда ранее вообще никто не летал. Как потом показывает время, подобные полеты становятся обоснованными и прибыльными. О своей позиции на авиационном рынке, о планах развития маршрутной сети и флота корреспонденту "АвиаПорт" рассказал генеральный директор компании Михаил Алексеев.

- Как вы оцениваете ситуацию на авиационном рынке?


- Нам трудно судить обо всем авиационном рынке. Но мы видим, что ситуация нестабильная: объемы перевозок уменьшаются. Это наблюдается у многих авиакомпаний. Впрочем, у каждой авиакомпании свои индивидуальные проблемы. Мы занимаем определенную нишу, и у нас подъем.

- Сказался ли на вашей компании финансовый кризис? Какие корректировки он внес?

- Сказался парадоксальным и не вполне объяснимым образом: мы увеличили объемы пассажирских перевозок. За 8 месяцев текущего года мы перевезли 159 тыс. человек, что больше аналогичного периода прошлого года на 38,5%. Согласно аналитическим данным, наша компания по показателям пассажирооборота поднялась с 18 места в 2008 г. на 15-е место в нынешнем. По количеству перевезенных пассажиров - с 19 места на 17-е.

- Какие результаты вы прогнозируете на будущий год?

- В теперешних обстоятельствах строить планы на будущее сложно. Однако у нас есть определенная уверенность в том, что ключевые показатели увеличатся.

- Каковы планы развития маршрутной сети?

- Сейчас мы летаем в Узбекистан, Азербайджан и Черногорию. На всех трех направлениях у нас достаточно сильные позиции.

Планируем открыть полеты в Балканские страны, во многие из которых полетов не было несколько десятков лет. Нам придется заново открывать эти линии. Это наиболее накладно, опасно и экономически невыгодно. Задача с одной стороны сложная, но с другой - интересная, и как раз наша, нишевая. Как показывает опыт, спустя какое-то время подобные маршруты становятся обоснованными и прибыльными. Мы так открывали Навои и ряд других городов, куда вообще никто не летал.

Сейчас мы больше ориентированы на Балканы, а весной будущего года мы вернемся к вопросу развития сети на территории СНГ.

Летать по России, к сожалению, пока не получается. Это связано с тем, что рынок достаточно низкий по ценам и не всегда соответствует расходам. Крупные компании себе это могут позволить, потому что у них очень большие обороты. Мы же себе такого позволить не можем и считаем каждый рубль.

- Каковы планы компании по дальнейшему развитию флота?

- За прошедшие полгода мы взяли в лизинг четыре пассажирских Boeing 737NG нового поколения: два Boeing 737-700 NG и два Boeing 737-800 NG.

Есть еще три грузовых Ан-12, все три находятся в собственности авиакомпании, последний был выкуплен совсем недавно. Итого - семь самолетов. Не так уж и плохо. Понятно, планируем не останавливаться на достигнутом.

Присматриваемся к пассажирским и грузовым самолетам разных модификаций фирмы Boeing. Когда они пополнят парк сказать сложно, так как те самолеты, что нам нужны сейчас, просто отсутствуют на вторичном рынке, или не соответствуют тем требованиям, которые мы заявляем. Допустим, Boeing 767 не соответствуют нашим желаниям. Хочется всегда что-то выбрать, но пока выбрать не из чего. Поэтому мы пока занимаемся среднемагистральными самолетами NG. Идеи с дальнемагистральными самолетами остановились по разным причинам, в том числе и из-за отсутствия устраивающих нас самолетов. Подчеркну еще раз, что в силу ряда причин финансового порядка речь пока идет исключительно о вторичном рынке самолетов.

Нужны грузовые самолеты от 30 до 50 тонн, на большую грузоподъемность мы не пойдем. Эти самолеты отвечают нашим планам, нашему видению участия авиакомпании в грузовых перевозках. Можно взять самолеты Boeing 747 и встать вровень со всеми компаниями. Но мы ищем Boeing 767-300 Freighter, а на рынке их нет вообще. А это как раз говорит о том, что этот самолет оказался наиболее востребованным, и что мы в своих ожиданиях и в своих предположениях не ошиблись.

- Каковы планы на следующий год?

- Основная задача - пополнение парка, открытие новых линий, выход на новые рынки. Также нужно получить сертификат IOSA. В следующем году есть возможность перейти вообще к новым самолетам, то есть к самолетам непосредственно с завода-изготовителя. Планируем найти партнеров, которые оказали бы финансовую поддержку. Хочется двигаться дальше в развитии компании и рынка, но у всякого развития есть границы. Как бы нам ни хотелось быть первыми, я пока не представляю нашу компанию с парком, скажем, в 100 воздушных судов. Для работы на таком уровне нужен соответствующим образом подготовленный персонал, отлаженная система управления.

- Как развиваются партнерские отношения с другими авиакомпаниями?

- Мы летаем на линиях, квотируемых межправительственными соглашениями. Есть и другие компании, летающие на этих линиях. Например, "Узбекистон хаво йуллари" - вроде бы, наши конкуренты, но мы с ними всегда договаривались результативней, чем с российскими авиакомпаниями. В первую очередь, мы пытаемся наладить отношения с национальными перевозчиками, так как мы летаем в другие страны и на многих линиях регулируемые тарифы. Пока партнеров у нас немного, но и это направление развивается.

- Не рассматривается ли вопрос смены аэропорта базирования?

- Я не устану повторять, что в развитии нашей компании большую роль сыграл переход в "Домодедово", где со стороны руководства аэропорта нам и оказывалась, и по сей день оказывается очень большая помощь. Поэтому аэропорт базирования мы ни в ком случае менять не будем....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка