Ведомости
13 января 2010, 08:04
Дайте ВЭБу самолет
Президент ОАК А.Федоров просит чиновников поддержать покупку ВЭБом блокпакета "Ильюшин финанс" у А.Лебедева. Но бизнесмену придется не менее половины полученных средств инвестировать в авиацию
Лебедев давно объявил о готовности продать долю в "Ильюшин финанс" (ИФК) ВЭБу. Но пока до сделки так и не дошло. Теперь помочь предпринимателю решил Федоров. Как стало известно "Ведомостям", 30 декабря он направил одинаковые письма министру финансов Алексею Кудрину, министру экономического развития Эльвире Набиуллиной, министру промышленности Виктору Христенко и заместителю руководителя аппарата правительства Кириллу Андросову. Президент ОАК просит чиновников поддержать выкуп ВЭБом доли Национальной резервной корпорации (НРК) Лебедева и миноритарных акционеров.
В случае сделки с НРК доля ВЭБа вырастет до 47,2%. А если к ней присоединятся и миноритарии, крупнейший из которых - гендиректор ИФК Александр Рубцов, пакет госкорпорации станет контрольным.
Лизинговая компания "Ильюшин финанс". Портфель заказов: пять самолетов Ил-96, 22 Ту-204 и 11 Ан-148. Акционеры: ОАК (48,4%), НРК (25,8%), ВЭБ (21,4%), гендиректор ИФК Александр Рубцов (около 3%). Выручка (2008 г.) - 2,29 млрд руб.
Федоров считает сделку "целесообразной и необходимой" при заключении ОАК и НРК соглашения "об обязательном использовании части средств" на поддержку авиакомпании Red Wings (ею тоже владеет Лебедев). Она - основной клиент ИФК. В частности, Федоров предлагает НРК внести в уставный капитал Red Wings 1,2 млрд руб., заключить твердый контракт на поставку в 2010-2011 гг. не менее шести Ту-204 с уплатой аванса в 600 млн руб. в этом году и погасить долги перед ИФК.
Лебедев сказал "Ведомостям", что его устраивают такие условия. Долю в ИФК он готов продать за 5 млрд руб. Долги Red Wings перед лизинговой компанией, по словам Лебедева, составляют около 500 млн руб. Таким образом, в случае сделки как минимум почти половину средств предпринимателю придется инвестировать обратно в авиаотрасль. Впрочем, состоится ли сделка, и если да, то за какую сумму ВЭБ купит пакет, Лебедев не знает.
Представители ВЭБа, Минэкономразвития и Минфина от комментариев отказались. Представитель Минпромторга лишь подтвердил получение письма. Источник в ИФК говорит, что Рубцов не хочет продавать долю.
Сделка позволит решить проблему финансирования ИФК, пишет Федоров: "В ближайшие 3-4 года компании потребуется увеличить свой капитал не менее чем на $800-900 млн". Так, в 2010 г. ИФК намерена провести допэмиссию на $200-250 млн. Половину из них предполагается разместить среди существующих акционеров, остальное - продать на бирже. У НРК нет денег на оплату допэмиссии, но и размывать свою долю она не позволит, указывает Федоров.
Гендиректор Infomost Борис Рыбак отмечает, что требования ОАК, по сути, определили минимальную стоимость пакета Лебедева - 2,3 млрд руб. Максимальную назвал сам предприниматель - 5 млрд руб. Предложение ВЭБа будет где-то посередине, полагает Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции