Время новостей
14 января 2010, 11:20
Blue Wings отлеталась
Авиакомпания Blue Wings, почти половину которой контролирует российский предприниматель А.Лебедев, прекратила полеты из-за финансовых проблем
Авиакомпания Blue Wings была основана в 2002 году в Дюссельдорфе немецким предпринимателем Йорном Хельвигом, который и сейчас занимает пост исполнительного директора фирмы. Первоначально компания специализировалась на чартерных перевозках. В 2006 году 48% ее акций приобрела Alpstream AG - швейцарская дочерняя компания группы НРК. Таким образом, г-н Лебедев стал крупнейшим акционером Blue Wings. Остальные акции авиакомпании поделены между г-ном Хельвигом и кипрской компанией Nondwell Investment Ltd (по 26%).
После прихода российского инвестора Blue Wings решено было превратить в бюджетного регулярного перевозчика. Причем большие надежды возлагались на ее будущее взаимодействие с авиаперевозчиком того же типа Red Wings, которого НРК в то время создавала в России. В 2006 году Alpstream AG в интересах Blue Wings заключила с концерном Airbus контракт на приобретение 20 самолетов семейства А320 (одна из этих машин уже поставлена). Всего Blue Wings оперирует сейчас парком из восьми А320. Правда, часть этих самолетов сдается в аренду другим перевозчикам. Собственные регулярные рейсы Blue Wings сумела наладить из Дюссельдорфа в несколько других городов Германии, а также в Россию, на Украину, в Казахстан, Марокко, Ливан, Испанию и Португалию.
Данные о прибыли Blue Wings никогда не публиковались. Скорее всего потому, что ее и не было. В марте прошлого года LBA приостановила лицензию авиакомпании на выполнение полетов, поскольку Blue Wings не смогла внести депозит, который по немецким законам авиакомпании должны иметь на случай всяких неприятных неожиданностей. В начале мая деятельность Blue Wings была восстановлена при финансовой поддержке российского инвестора. Однако г-н Лебедев в это время начал терять интерес к германскому проекту. Он публично предложил продать свой 48-процентный пакет акций "Аэрофлоту" за символическую сумму - 1 евро. Флагман российской коммерческой авиации не заинтересовался.
На прошлой неделе Blue Wings сообщила, что находится в сложном финансовом положении. Последний раз ее сотрудники получили зарплату за ноябрь, да и то лишь половину. А вчера компания объявила на своем интернет-сайте о прекращении всех полетов с 12.00 этого дня. Blue Wings пообещала вернуть деньги тем, кто приобрел у нее билеты, или перевезти желающих рейсами других авиакомпаний. Она также сообщила, что принимает меры по возобновлению полетов в будущем.
Российский инвестор не поддержал действия руководства авиакомпании. "Группа НРК полагает, что действующим менеджментом компании допущен ряд серьезных ошибок, - говорился в заявлении, распространенном вчера пресс-службой г-на Лебедева. - У акционеров есть подозрения в злоупотреблениях и попытках довести компанию до преднамеренного банкротства". НРК, согласно тому же заявлению, "обратилась к регулирующим органам Германии (LBA) с просьбой помочь восстановить контроль, совместно преодолеть организационно-финансовые трудности и возобновить деятельность Blue Wings". Однако "при соблюдении условий прозрачности компании и ее кадрового укрепления" НРК все же готова предоставить Blue Wings финансовую помощь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА