О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАУ поворачивают на Восток

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины", до сих пор специализировавшаяся на рейсах в европейские страны, обратила внимание на восточное направление. Перевозчик объявил о начале полетов в Ташкент, Алма-Ату, Астану и Дели

Крупнейшая украинская авиакомпания "Международные авиалинии Украины", до сих пор специализировавшаяся на рейсах в европейские страны, обратила внимание на восточное направление. Перевозчик объявил о начале полетов в Ташкент, Алма-Ату, Астану и Дели. В следующем году у МАУ истекает срок действия эксклюзивных прав на ряд европейских маршрутов - и перевозчику следует быть готовым к тому, что соглашения могут и не продлить, отмечают эксперты.

"Международные авиалинии Украины" (МАУ) планируют открыть в 2010 году пять новых прямых сообщений, заявили вчера в пресс-службе авиакомпании. Так, МАУ предполагают начать самостоятельные полеты по маршрутам Киев-Алма-Ата, Киев-Дели и Киев-Донецк, а также в качестве маркетингового перевозчика (договор код-шеринга) - в Ташкент и Астану. Партнером МАУ на маршрутах в Ташкент и Астану, вероятно, станет авиакомпания Windrose, сказала пресс-секретарь "Международных авиалиний Украины" Евгения Сацкая: "Пока мы хотим опробовать эти маршруты с помощью нашего партнера, кроме того, пока идет оптимизация нашего авиапарка - весной мы ожидаем две новые машины. Возможно, начнем самостоятельные полеты по этим направлениям в случае их успешности". Полеты в Дели начнутся, скорее всего, осенью, уточнила госпожа Сацкая, полеты в Астану, Алма-Ату и Ташкент - весной.

МАУ - крупнейшая украинская авиакомпания по объему перевозок пассажиров. В прошлом году перевезла 1,56 млн человек (-6% к 2008 году). Основана в 1992 году, ее парк состоит из 18 среднемагистральных лайнеров Boeing 737-300/400/500/800.

Авиакомпания всегда была ориентирована на полеты в Западную Европу. Только в 2007 году перевозчик открыл первый рейс в восточном направлении - в Тбилиси, также начались полеты в район Персидского залива - в Абу-Даби. "10 лет назад наша стратегия как раз и заключалась в развитии европейских маршрутов. Но мы всегда ощущали дисбаланс между нашей развитой сетью в Европе и слаборазвитой в Азии. А это очень перспективное направление как для транзита, так и для прямых маршрутов", - подчеркнула Евгения Сацкая.

Сообщение Украины со странами бывшего СССР сейчас очень плохо развито, говорит директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава: "Равно как и сообщение того же Узбекистана и Казахстана с европейскими странами". Сейчас жители средней Азии летают в Европу в основном через московский транзитный авиаузел, через Турцию (Стамбул) и страны Балтии. "Хотя у Украины более выгодное геополитическое расположение для полетов в Европу из стран Азии", - отмечает госпожа Сацкая. "Наши полеты в Ташкент очень хорошо заполняются - в среднем 90 мест из 110 в самолете. Хорошо заполнялись рейсы и тогда, когда мы летали в Астану из Симферополя в период летней навигации", - рассказал директор Windrose Владимир Каменчук. По его словам, европейские маршруты уже очень переполнены. "На многих европейских направлениях действует соглашение об открытом небе, что делает конкуренцию очень жесткой. Тогда как на восточном направлении - межправительственные соглашения, с ограниченным количеством операторов", - добавляет Евгения Сацкая.

Кроме того, в следующем году у МАУ истекает срок предоставленных Госавиаадминистрацией эксклюзивных прав на обслуживание большинства европейских маршрутов компании, напоминает господин Каменчук. Они были получены компанией на порядка 20 направлений в Европу сроком на 10 лет. "Перевозчику необходимо быть готовым к тому, что соглашения могут и не продлить", - говорит Владимир Каменчук....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка