О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Су-27 перестал слушаться опытных пилотов

В Хабаровском крае пропал с радаров самолет Су-27, сейчас его ищут спасатели. Это уже третья катастрофа Су-27 с августа прошлого года

В Хабаровском крае пропал с радаров самолет Су-27, сейчас его ищут спасатели. Это уже третья катастрофа Су-27 с августа прошлого года. Причины частых ЧП объясняются износом техники и недостаточной квалификацией пилотов. Минобороны тем временем сообщает, что пропавшим истребителем управлял опытный летчик.

В четверг, 14 января истребитель Су-27 пропал с экранов радаров в Хабаровском крае.

Самолет принадлежит Дальневосточному объединению ВВС и ПВО, он выполнял плановый полет. Он поднялся с аэродрома Дземги близ Комсомольска-на-Амуре.

В 9.27 мск в 30 километрах от аэродрома Су-27 пропал с радаров. Как уточнили РИА Новости в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ, истребителем управлял опытный, хорошо подготовленный пилот. Известно также, что боекомплекта на борту истребителя не было.

Судьба самолета пока неизвестна, его ищут вертолеты Ми-8 аварийно-спасательной службы, им помогают самолеты Ан-12 и Ан-26. Поиски осложнены наступившим темным временем суток - в Комсомольске-на-Амуре сейчас уже вечер.

Три ЧП за полгода

Последняя катастрофа с участием Су-27 произошла 16 августа 2009 года, во время тренировочных полетов пилотажной группы "Русские витязи" в рамках подготовки к авиасалону МАКС-2009. В небе над Жуковским столкнулись два самолета Су-27, погиб командир группы полковник Игорь Ткаченко.

Два других летчика с травмами были доставлены в военный госпиталь. Кроме того, в московские больницы попали трое пострадавших в результате авиакатастрофы жителей дачных домов, куда упали обломки. Через несколько дней в больнице скончалась одна из дачниц - 51-летняя москвичка.

Су-27 падали не только в России: 30 августа в польском городе Радом на проходящем авиашоу разбился истребитель Су-27, принадлежащий Белоруссии. Самолет перевернулся в воздухе, а затем упал за деревьями вдалеке от зрителей, оба пилота погибли. Среди гостей шоу пострадавших не было.

Почему они падают

У самолетов, которые стоят на вооружении ВВС, существует определенный износ, объясняет вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков, говоря о причинах частых падений Су-27. Парк Су-27 составляет около 1,5-2 тысяч, и на 90% они построены еще в СССР. Нужно обеспечивать ремонт, поддержание машин в исправном состоянии, но недостаточное финансирование армии этого делать не позволяет, рассказал Сивков GZT.RU. Он считает, что военно-промышленный комплекс РФ должен получать в пять раз больше средств.

Еще одна проблема - недостаточная выучка пилотов, низкий уровень налетов. Третьей причиной эксперт называет некорректное управление авиацией. А в целом это является следствием проводимой военно-технической политики в Вооруженных силах, убежден Сивков.

Главный боевой самолет

Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker - "Удар во фланг") - советский и российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель-перехватчик. Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су-27 - Михаил Симонов.

Технические характеристики Су-27
  • Размах крыльев - 14,7 метра
  • Площадь крыла - 62 квадратных метра
  • Длина - 21,935 метра
  • Высота - 5,935 метра
  • Масса пустого самолета - 16 тонн
  • Масса нормальная взлетная - 30 тонн
  • Максимальная скорость - 2,5 тысячи километров в час
  • Практическая дальность полета - 3,9 тысячи километров
  • Практический потолок - 18,5 тысячи метров
  • Экипаж - 1 чел
Вооружение

Автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 (30 миллиметров, 1,5 тысячи выстрелов в минуту, 150 патронов); ракетное вооружение - до шести управляемых ракет класса "воздух-воздух" средней дальности типа Р-27, до четырех управляемых ракет малой дальности Р-73 с ТГС; бомбы калибром до 500 килограммов и общей массой до 6 тысяч килограммов (пакеты ФАБ-250) на четырех пилонах; НУРС, КМГУ, выливные баки и прочее неуправляемое оружие класса "воздух-поверхность".

Первый полет самолет совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развернуто на авиазаводе им. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель под обозначением Су-27 принят на вооружение советской армии. Впервые машина была продемонстрирована публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже.

Основное боевое применение - тяжелый истребитель-перехватчик большого радиуса действия, самолет завоевания превосходства в воздухе. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-35 и Су-37, а также фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие. На текущий момент Су-27 является одним из основных самолетов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других государств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка