Газета
15 января 2010, 10:25
"Аэрофлот" попрощался с легендарной "тушкой"
"Аэрофлот" полностью вывел из эксплуатации самолеты Ту-154М. Один из самых массовых самолетов отечественного производства будет заменен на западные авиалайнеры
31 декабря 2009 года последний Ту-154М авиакомпании "Аэрофлот" совершил заключительный рейс из Екатеринбурга в Москву. По данным пресс-службы компании, первый самолет этой марки поступил в авиакомпанию в конце 1970 года, а в 80-е годы прошлого века эти лайнеры стали самыми массовыми самолетами "Аэрофлота".
Ту-154 заменят на "Суперджеты"
"В настоящее время "Аэрофлот" вводит в эксплуатацию новые самолеты. Пока заменить Ту-154М мы предполагаем самолетами семейства А320. Но в будущем надеемся на получение самолетов "Сухой Суперджет", которые полностью заменят выведенные из эксплуатации самолеты ТУ-154. Возможно, какая-то часть парка уйдет к дочерним компаниям", - сообщила представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг.
По словам Данненберг, возможно, часть этих самолетов будет продана, а часть утилизирована.
"Аэрофлот" располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе. Сейчас компания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок.
Кроме "Аэрофлота" о полной замене Ту-154 на западные самолеты в сентябре 2009 года объявило руководство ГТК "Россия".
"Тушка" в Европе не пригодится
По мнению Бориса Рыбака, гендиректора консалтинговой компании "Инфомост", в нынешних условиях очень сложно обеспечить эффективную эксплуатацию Ту-154, они экономически невыгодны. "Не зря крупнейшие российские авиакомпании, имеющие доступ к современной западной технике, активно выводят из оборота морально устаревшие "тушки", - заявил GZT.RU Рыбак.
Где эксплуатируются Ту-154
По состоянию на конец ноября 2009 года, по данным Росавиации, самолеты Ту-154 эксплуатировали авиакомпании "ГТК Россия" (Санкт-Петербург, 11 самолетов), UTair (Ханты-Мансийск, 18 самолетов), "Оренбургские авиалинии" (три Ту-154Б-2 и один Ту-154М), "Уральские авиалинии" (Екатеринбург, один Ту-154Б и четыре Ту-154М), "Владивосток Авиа" (пять Ту-154М), "Атлант-Союз" (четыре Ту-154М), "Якутия" (шесть Ту-154М), "Татарстан" (два самолета Ту-154М), "Кавминводыавиа" (Минеральные Воды, Ставропольский край, два Ту-154Б-2 и четыре Ту-154М), "Газпромавиа" (четыре Ту-154М), "Когалымавиа" (Тюменская область, два Ту-154Б и пять Ту-154М), "Авиалинии Дагестана" (один Ту-154Б и три Ту-154М), "Заполярье" (Красноярский край, один Ту-154Б-2 и шесть Ту-154М).
"Ту-154 - это самолет 70-х годов, это конец 70-х годов. Я имею в виду самолет Ту-154М, а сам самолет Ту-154 - это самолет 60-х годов",- отметил в эфире радиостанции Финам-FM президент авиакосмического салона МАКС Магомед Толбоев.
"Совершенно разные тогда были требования, технологические возможности, конструкторские мысли. И там устарели и шаткие кресла, и теснота, и запахи внутри, и дизайн. И условиям, требованиям пассажиров они совершенно не отвечали. А320 давно эксплуатируется в мире, поэтому, естественно, они справятся, они более комфортабельные, более экономичные. Поэтому со стороны требований пассажиров к сервису обслуживания этот самолет отвечает всем требованиям", - пояснил он.
Толбоев добавил, что на сегодняшний день лишь около 5% авиапарка "Аэрофлота" приходится на отечественные самолеты - это шесть Ил-96.
Для внутреннего потребления
Впрочем, как заметил GZT.Ru представитель Росавиации Сергей Извольский, хотя Ту-154М по шумовым и иным характеристикам не могут летать в Европу, в нашей стране ограничений на их эксплуатацию нет. Поэтому один из самых массовых самолетов отечественного производства остается в авиапарке многих компаний. И говорить о том, что эра Ту-154 в России подходит к концу, пока нельзя.
Это ТУ-154
Ту-154М - пассажирский лайнер с дальностью полета 5 тысяч километров и вместимостью 131 пассажир. Крейсерская скорость самолета составляет 860 километров в час, максимальная высота полета - 12,1 километра.
В свою очередь представитель профсоюза авиационных сотрудников Игорь Морозов заявил "Балтинфо", что авиаторы "не против перевооружения летного состава". "Уже ушли в историю Ту-104, Ил-18, Ан-12, Ил-86 и Ту-134. К тому же наш авиапром не может сегодня дать таких темпов производства самолетов, какие взял десяток лет назад. Но мы уверены, что у себя дома, в России, мы можем летать на Ту-154, переходя постепенно на наши же новые самолеты. Тогда мы сохраним рабочие места и поддержим отечественный авиарынок", - подчеркнул он.
Будут летать до 2012 года
Еще один гость из прошлого - Ил-86 останется в авиапарках российских компаний еще два года.
По данным Минтранса, полная замена не соответствующих европейским нормам самолетов произойдет не ранее 2012 года.
Так, авиакомпании "Россия" и "Сибирь" полностью вывели из эксплуатации данный вид самолета, "Уральские авиалинии" планируют завершить полеты на Ил-86 в мае 2010 года, "Атлант-Союз" - в 2011 году, "Казанское авиапредприятие" - в 2012 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции