О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К развитию ситуации вокруг европейского ВТС A400M

Семи странам заказчикам военно-транспортного самолета A400M Airbus удалось выработать единую позицию по вопросам финансирования данного проекта

Семи странам заказчикам военно-транспортного самолета (ВТС) A400M Airbus удалось выработать единую позицию по вопросам финансирования данного проекта. Об этом сообщил после состоявшегося в минувшую пятницу в Лондоне заседания представителей правительств этих стран сотрудник министерства обороны Великобритании.

Детали соглашения не раскрываются, однако как стало известно, правительства готовы "продолжать вкладывать деньги" в строительство необходимого Евросоюзу новейшего военно-транспортного самолета, однако они не готовы идти "на любые по размерам расходы". Одновременно объявлено, что в ближайшее время (предположительно 20 января) состоится встреча представителей "семерки" с руководством создателя A400M - консорциумом EADS и компанией Airbus.

EADS определил дату 31 января 2010 г. как предельную для окончательного решения о сохранении либо отказе от проекта A400M. Изначальные и, как сейчас оказалось, заниженные расчеты легли в основу жесткого контракта между EADS и странами заказчиками - Бельгией, Великобританией, Германией, Испанией, Люксембургом, Францией и Турцией. Согласно контракту, EADS должен поставить 180 самолетов. При этом наибольшую партию - 60 машин обязалась закупить Германия.

Сейчас EADS заявил, что ранее 2013 г. поставка самолетов не начнется, а его первоначальная цена увеличилась почти на 50 проц.

По новой оценке специалистов консорциума, общая стоимость программы ВТС достигла 11 млрд евро, что на 55 проц. больше первоначальной сметы. EADS и Airbus ежемесячно вынуждены вкладывать в проект 100-150 млн евро из собственных средств. В результате, как заявило руководство EADS, группа может оказаться в ближайшее время на грани банкротства.

В результате консорциум добивается пересмотра условий контракта и увеличение финансирования проекта со стороны государств-заказчиков. Одновременно ЕДАС просит отменить то положение контракта, которое устанавливает штраф в размере 1,2 млрд евро за задержку поставок самолета, что уже и случилось.

Между тем информированные круги сообщают, что окончательно вопрос о программе A400M будет решен во время предстоящей неформальной встречи глав государств и правительств НАТО в Стамбуле 4-5 февраля текущего года. Как отмечают французские источники, формулу компромисса определят во время двусторонних консультаций президент Франции Николя Саркози и канцлер Германии Ангела Меркель. На сегодняшний день именно Германия занимает наиболее жесткую позицию относительно дальнейшего финансирования А400М. Однако лондонская встреча показала, что Берлин не видит вариантов, когда ЕС может отказаться от данного проекта.

Это вызвано не только военно-стратегическими интересами, но и экономическими и техническими. Так, из 40 тыс.человек, работающих над A400M - 10 тыс.трудятся в немецких компаниях. В Германии - в Бремене делают фюзеляж и хвостовую часть самолета, а в Ульме - вооружение для самолета.

Более того, задержка в создании A400M во многом произошла по причине трудностей, которые встретила немецкая компания МТУ, поставляющая регулирующие работу двигателя системы.

Без новейшего военно-транспортного самолета Евросоюз не может также реализовать свои самые срочные планы военного развития, отмечают европейские эксперты....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка