TopFlight
20 января 2010, 13:22
Сергей Морозов: "Задача клуба - сделать рынок деловой авиации прозрачным"
Бизнес-авиация в России только начинает преодолевать подростковый период. В качестве одной из причин медленного развития отрасли называют ставшую обыденной непрозрачность рынка. Пришло время сменить традицию и представить рынку новое решение
- Сергей, клуб "Бизнес Авиация" существует уже семь лет - срок немалый. Расскажите кратко о его истории.
- Поначалу клуб "Бизнес Авиация" занимался продажей самолетов, а также консультировал российских заказчиков при покупке бизнес-джетов. Но со временем стало понятно, что под эгидой клуба необходимо собрать все лучшие услуги, что в принципе за эти семь лет клуб и сделал.
- Неужели со всем справились самостоятельно?
- Нет, у клуба появилось большое количество серьезных партнеров, и их число постоянно растет. Это и авиакомпании, и хэндлинг, кейтеринговые и консалтинговые компании. Мы создали систему, в которой партнеры клуба работают на его членов. Теперь через клуб можно решить практически любую задачу: заказать чартер, купить или продать самолет, переделать контракт, перерегистрировать борт, провести финансовый аудит авиакомпании или техническую проверку состояния самолета.
- А какие цели сегодня стоят перед клубом "Бизнес Авиация"?
- Самая главная цель клуба - сделать максимально открытым и цивилизованным рынок бизнес-авиации, прозрачным прежде всего для пользователей. Потребители услуг деловой авиации не осведомлены о внутренней "кухне", из-за чего теряют значительные суммы как при заказе чартеров, так и при покупке и эксплуатации самолетов.
- То есть членам клуба вы хотите открыть профессиональные секреты деловой авиации?
- Именно так. Например, мы разработали систему заказа чартера напрямую у авиакомпаний. То есть клиенту предоставляются текущие цены авиакомпаний онлайн, а значит, он может самостоятельно выбрать оптимальное предложение.
В то же время система заказа чартера онлайн становится инструментом для мониторинга рынка, а клиенты получают возможность управлять расходами на чартер.
Более того, при заказе рейса через клуб клиенты платят очень разумные комиссионные.
- А сколько компаний предоставляют данные в систему заказа чартеров?
- Сегодня в системе Jets.ru зарегистрировано около 200 авиакомпаний. Более 60 уже предоставляют информацию, а это свыше 300 самолетов.
- В современном русском языке слово "клуб" скорее воспринимается в значении "тусовка", что несколько не вяжется с имиджем респектабельной коммерческой организации. Что вы вкладываете в термин "клуб"?
- Конечно же мы говорим не о сельском или ночном клубе, с которыми могут возникать ассоциации. Ближайшими параллелями станут клуб лордов в Англии или летные клубы, которых, к слову, немало в Америке.
Клуб - это объединение людей, которые достойны друг друга. А члены нашего клуба вдобавок пользуются услугами бизнес-авиации.
Если вы хотите услышать о клубных мероприятиях, то в декабре мы презентуем четвертый каталог деловой авиации, в котором будут представлены не только современные самолеты и вертолеты, но и популярные модели вторичного рынка.
- Но стоит ли затевать клуб только ради презентаций? Планируете ли вы мероприятия для живого общения?
- Такие мероприятия мы уже проводили. Например, 11 ноября состоялся первый семинар "100 нюансов рейса бизнес-авиации". За четыре часа искушенные помощники руководителей приобрели колоссальные знания, получили ответы на великое множество вопросов.
- Что интересовало участников семинара?
- Всего и не перечислишь: это и возможность полета в кредит при срочном рейсе, и формы оплаты чартера, и допустимый размер брокерского вознаграждения, секреты питания на борту, правильные механизмы получения лучшей цены чартера, отличия коммерческого самолета от частного, работа системы empty legs, каботаж...
Ну и конечно же наибольшее внимание вызвал вопрос: на чем можно экономить при заказе чартера, а на чем нельзя?
- Наверняка после общения с потребителями услуг деловой авиации появились новые идеи...
- Да, помощники руководителей попросили создать для них методику организации рейса, в которой были бы подробно расписаны все необходимые действия.
- Насколько она может оказаться полезной?
- Как правило, от заказчика трудно получить максимально полную информацию по рейсу. А на самом деле у брокера должно быть все необходимые данные. Мы не требуем ничего сверхъестественного: нужны лишь сведения, которые касаются рейса, питания, алкоголя, персональных предпочтений, аренды автомобиля, вертолета и т. д.
Если у заказчика будет под рукой "вопросник", организатору рейса станет куда легче работать. Эту замечательную идею мы обязательно реализуем к следующему семинару.
- Когда он состоится?
- Второй семинар запланирован на 3 февраля 2010 года.
- Будут ли клубные встречи проводиться на постоянной основе?
- Да. В 2010 году предполагаем провести 8-11 семинаров. Шесть из них посвятим нюансам организации рейсов, а на остальных обсудим проблематику владения самолетом бизнес-класса. Пристальное внимание будет уделено покупке, продаже, эксплуатации, регистрации, подбору экипажа, техническому обслуживанию, финансовому контролю и управлению.
- Существуют ли клубные карты?
- А как же! Клуб выпускает три разновидности карт: Gold Aviation, Premium Aviation и Platinum Aviation. Так, с помощью карты Gold Aviation член клуба может заказать чартер напрямую у авиакомпаний. Кроме того, обладателю карты предоставляется каталог самолетов и вертолетов деловой авиации, в котором масса полезной информации.
Наиболее престижная карта - Platinum Aviation стоимостью 25 тыс. евро - дает такие же неограниченные и уникальные возможности в сфере бизнес-авиации, как карта Visa в сфере финансов. Ее владельцу гарантируются зеркальные штрафные санкции, замена борта в случае форс-мажора и кредитование срочных рейсов.
- Насколько уникальна ваша система заказа чартеров?
- В России ничего подобного нет. В Европе, к примеру, существуют службы заказа чартера онлайн, но только для профессионалов.
Даже если человек купил клубную карту, получает льготы и пользуется нашей системой, он может летать с кем угодно: самостоятельно, с нами, со своим брокером. Зависимости от клуба нет.
- Предложение звучит заманчиво, но прежде чем вкладывать в клубные карты, можно ли протестировать систему?
- Обратитесь с данной просьбой в клуб, и вам предоставят тестовый логин системы заказа чартеров. Уверен, вы останетесь довольны.
- Неужели сегодня нет ни одного клуба бизнес-авиации?
- Меня до сих пор удивляет, что в результатах поиска Google по сочетанию слов "клуб", "бизнес", "авиация" или по-английски - business, aviation, club - появляется ссылка лишь на наше детище.
- Так что же, конкуренты пока медлят?
- Конкурентов пока просто нет. Я думаю, что в той или иной форме через какое-то время они, безусловно, появятся - хорошую идею всегда приятно скопировать. Но, честно говоря, будет достаточно трудно повторить все наши услуги в полном объеме.
Хотя хотелось бы здорового соперничества. Не дай бог расслабимся, а конкуренты этого не позволяют.
- Почему вы активизировались именно сейчас?
- Пришло время открытой, прозрачной работы для всех участников рынка бизнес-авиации. При существующем тренде на глобальную экономию возникла необходимость более детально понимать, на что тратятся немалые деньги, - заказчики действительно вправе получать полную и понятную информацию.
- Можно ли считать клубное движение попыткой консолидации рынка - по крайней мере, объединением усилий наиболее значимых игроков?
- Нет. На самом деле для консолидации участников рынка произошло значимое событие - объединение двух ассоциаций. Мы же ставим перед собой задачу предоставления максимальных преимуществ, привилегий потребителям, что нельзя называть консолидацией. Это просто предложение широчайшего спектра услуг на профессиональном уровне.
- Вы с оптимизмом смотрите в будущее. Чем вызван этот оптимизм?
- Для него несколько поводов. Да, в какой-то момент количество коммерческих рейсов упало на 50%. Но все равно те, кто постоянно пользовался услугами деловой авиации, продолжают это делать. Бизнес-авиация будет развиваться несмотря ни на что - и это первая составляющая моего разумного оптимизма.
Второе: клуб предлагает квинтэссенцию лучших услуг, которые реально нужны людям. Сейчас наша цель лишь продемонстрировать их, убедить потребителя, хотя для многих преимущества клуба совершенно очевидны. Мы нашли верную систему работы с членами клуба. Она удобна и понятна и для нас, и для пассажиров.
И, наконец, кризисы и подъемы цикличны. Впереди нас все же ждет подъем....
Авторские права на данный материал принадлежат «TopFlight». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции