О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российский экипаж не справился с иранской погодой

В аэропорту иранского города Мешхед потерпел аварию Ту-154М. Управлявшийся российским экипажем лайнер разрушился при вынужденной посадке. По данным местных спасателей, пострадали 46 пассажиров

В аэропорту иранского города Мешхед вчера потерпел аварию Ту-154М. Управлявшийся российским экипажем лайнер, на борту которого находились 156 человек, разрушился при вынужденной посадке. По данным местных спасателей, пострадали 46 пассажиров. Самолет 1993 года постройки с именем собственным "Сургут" принадлежал российской авиакомпании ООО "Когалымавиа" и был арендован иранской авиакомпанией Taban Air. Пока основной причиной аварии считается предельно плохая видимость, с которой пришлось столкнуться пилотам.

Как сообщило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), вчера примерно в 6.30 по местному времени в аэропорту иранского Мешхеда потерпел аварию самолет Ту-154М (бортовой номер RA-85787). На борту самолета было 156 человек, включая четырех членов летного экипажа, пятерых бортпроводников и двух членов технического персонала. "Самолет был арендован иранской авиакомпанией Taban Air у российского авиапредприятия ООО "Когалымавиа", чьи специалисты осуществляли летную и техническую эксплуатацию данного воздушного судна. Экипаж самолета выполнял пассажирский рейс по маршруту Абадан - Мешхед",- сообщила пресс-служба Росавиации.

Ту-154М - среднемагистральный пассажирский самолет, выпускаемый с начала 1980-х годов. Пассажировместимость - 164-180 человек, длина - 48 м, размах крыла - 37,5 м. Максимальная взлетная масса - 104 т, крейсерская скорость - до 900 км/ч, дальность полета - 4 тыс. км.

По данным Росавиации, после вылета из аэропорта Абадана метеорологические условия в Мешхеде резко ухудшились (был сильный туман) и экипажу пришлось совершить вынужденную промежуточную посадку в аэропорту города Исфахан. "После того как экипаж получил информацию об улучшении видимости в аэропорту Мешхед до 2 тыс. м, он принял решение продолжить рейс и вылетел из аэропорта города Исфахан,- говорится в сообщении ведомства.- При подлете к Мешхеду видимость в аэропорту снова ухудшилась. На борту самолета у одного из пассажиров ухудшилось состояние здоровья, и требовалась немедленная посадка. Именно это, вероятно, стало причиной принятия решения на посадку в аэропорту города Мешхед в сложных метеорологических условиях при ограниченной видимости".

По предварительным данным Росавиации, в результате происшествия пострадали четыре пассажира, которые были госпитализированы. В посольстве России в Иране заверили, что экипаж не пострадал.

Между тем иранская сторона сообщает другие данные. "Сорок шесть человек были ранены, большинство ранений несерьезные",— рассказал СМИ глава службы по чрезвычайным происшествиям в провинции Хоразан Разави, административным центром которой является Мешхед, Джавад Эрфаньян.

Иранские СМИ также сообщают, что при экстренной посадке в хвостовой части лайнера начался пожар. Самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и получил сильные повреждения: были разрушены шасси, крыло, кроме того, у самолета отвалились стабилизаторы.

Пока причины аварии не обнародуются. Представители Taban Air ссылаются на плохие погодные условия: порой самолет следовал по маршруту при практически нулевой видимости. Ряд иранских СМИ сообщили вчера, что одной из причин аварийной посадки могло стать ухудшение здоровья не пассажира, а командира экипажа пилота первого класса Петра Приходченко. Росавиация же ограничилась сообщением, что в расследовании обстоятельств и причин аварии будут участвовать специалисты Межгосударственного авиационного комитета, Федерального агентства воздушного транспорта и авиакомпании "Когалымавиа". В самой компании вчера комментарии получить не удалось.

В Иране продолжает эксплуатироваться значительное количество Ту-154, и за последние 17 лет четыре из них были потеряны в тяжелых катастрофах, жертвами которых стали сотни пассажиров.

Катастрофы Ту-154 в Иране

С начала 1990-х годов Иран является одним из крупнейших эксплуатантов Ту-154. В стране произошло четыре катастрофы этих самолетов (с 1992 года больше было только в России - пять), в которых погибли 448 человек. Всего в Иране зафиксировано 7,6% от общего числа авиапроисшествий с Ту-154.

8 февраля 1993 года в аэропорту Тегерана Ту-154М компании Iran Air Tours через две минуты после взлета столкнулся с бомбардировщиком Су-24 иранских ВВС. Погибли 119 пассажиров и 12 членов экипажа "Ту", а также оба военных летчика. Итоги расследования не разглашались, по мнению специалистов, в катастрофе виновен пилот Су-24.

12 февраля 2002 года при заходе на посадку в Хорремабаде Ту-154М Iran Air Tours в условиях тумана врезался в одну из гор гряды Чагани. Погибли 12 членов экипажа и 107 пассажиров, среди них было четверо испанских и десять иранских официальных лиц. Причиной названа ошибка пилота.

1 сентября 2006 года в Мешхеде у Ту-154М Iran Air Tours при посадке разрушилось переднее шасси, самолет съехал с полосы и загорелся. В пожаре погибли 28 из 137 пассажиров, 56 пострадали. 11 членов экипажа не пострадали. Об итогах расследования не сообщалось.

15 июля 2009 года у следовавшего из Тегерана в Ереван Ту-154М компании Caspian Airlines через 16 минут после взлета отказал один из двигателей. Лайнер упал около города Казвин. Погибло 168 человек: 156 пассажиров и 12 членов экипажа. Расследование причин катастрофы продолжается.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка