О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Командир Ту-154 рискнул жизнями 157 человек ради одного

46 человек из 157 находившихся на борту российского самолета Ту-154М, совершившего экстренную посадку в аэропорту иранского города Мешхед, получили ранения различной степени тяжести

46 человек из 157 находившихся на борту российского самолета Ту-154М, совершившего экстренную посадку в аэропорту иранского города Мешхед, получили ранения различной степени тяжести. Они госпитализированы в местные больницы. По некоторым данным, капитан экипажа принял решения об экстренной посадке из-за пассажира, которому стало плохо.

Как заявили GZT.RU в Росавиации, 24 января авиалайнер иранской компании Taban Airlines, арендованный у тюменского авиапредприятия "Когалымавиа", совершал пассажирский рейс Абадан - Мешхед. На борту находилось 157 человек, включая четырех россиян - членов экипажа, пятерых бортпроводников и двух членов технического персонала. Управлял самолетом российский пилот Петр Приходченко.

Нелетная погода

По предварительным данным, после вылета из Абадана резко ухудшились погодные условия в Мешхеде, где должен был приземлиться Ту-154М. Об этом сообщили командиру судна, и экипаж был вынужден развернуться и совершить промежуточную посадку в аэропорту Исфахана, в 872 км от Мешхеда.

"После того как экипаж получил информацию об улучшении видимости в аэропорту Мешхед,а именно до 2 тыс. метров, он принял решение продолжить рейс, - уточнили в Росавиации. - При подлете к Мешхеду погода снова стала нелетной, сильно ухудшилась видимость из-за тумана. Однако самолет все-таки приземлился".

По сообщениям иранских СМИ, на борту авиалайнера во время полета себя плохо почувствовал один из пассажиров. Скорее всего, это и стало основной причиной, по которой командир экипажа принял решение посадить самолет, несмотря на непригодные для этого метеоусловия.

Около 7 часов утра по местному времени самолет приземлился с огромными перегрузками. При посадке загорелось одно крыло, пламя охватило и часть фюзеляжа. После приземления у Ту-154М отвалилась хвостовая часть. Сам авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП).

По счастливой случайности, обошлось без погибших. Всех людей быстро эвакуировали из пылающей машины. На территории аэропорта терпящий крушение самолет встречали спасательные службы, пожарные и медицинские бригады, которые сразу же доставляли пострадавших в больницы.

Инцидент в Уфе

"Сейчас мы пытаемся выяснить подробности ЧП, - сообщили GZT.RU в российском посольстве в Иране. - По нашим данным, россияне в катастрофе не пострадали. Пока мы не можем подтвердить или опровергнуть информацию о пассажире, чье здоровье в полете резко ухудшилось. Это также уточняется".

Стоит отметить, что это не первая катастрофа самолета, за штурвалом которого находился Петр Приходченко. 20 апреля 2007 года самолет Ту-154, также авиакомпании "Когалымавиа", совершавший внутренний рейс Когалым - Уфа, после приземления в уфимском аэропорту выкатился за пределы ВПП. Тогда 164 пассажира и восемь членов экипажа отделались испугом.

"Во всем виновато шасси, - заверял тогда Петр Приходченко. - Оно тормозило не синхронно".

Между тем в, Федеральном агентстве воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации заявили, что разбираться в нынешнем инциденте будут иранские правоохранительные органы. На помощь коллегам из России вылетят специалисты межгосударственного авиационного комитета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка