О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Оптимизм ради денег

За 2010-2012 гг. Объединенная авиастроительная корпорация построит 165 пассажирских самолетов

За 2010-2012 гг. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) построит 165 пассажирских самолетов, передал "Интерфакс" со ссылкой на министра промышленности и торговли Виктора Христенко. Это 54 Ту-204/214 и Ил-96, 39 Ан-148, 72 Sukhoi Superjet 100. Получается по 55 самолетов в год! В 2009 г. ОАК произвела 17 лайнеров (с учетом трех SSJ для испытаний, а не для коммерческой эксплуатации). Впору говорить о прорыве в гражданском авиапроме? Пожалуй, рано. Тот же SSJ еще не получил сертификат, это ожидается в июле, отметил Христенко. Производство Ан-148, Ту-204/214 и Ил-96 считается серийным. Но те же "тушки" создают немалые проблемы (авиакомпания Red Wings, имея восемь таких самолетов, не раз жаловалась на двигатели, дорогие комплектующие и проч.). Наконец, клиенты. Среди заказчиков ОАК многие в долгах: 30 Ан-148 и Ту-204 изъявил желание купить "Атлант-союз", который находится в тяжелейшем финансовом положении (как и еще один заказчик Ан-148 - ГТК "Россия"). Самый надежный клиент - это управление делами президента, вот только заказ у него небольшой (по два Ил-96-300 и Ан-148 и четыре Ту-204/214). Авиакомпании продолжают выводить из парка российскую авиатехнику. Но оптимистичные прогнозы нравятся чиновникам, за это они щедро платят: только в 2009 г. ОАК получила около 50 млрд руб. на производство пассажирских самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка