УралПолит.Ru
28 января 2010, 18:27
Заоблачные амбиции "Кольцово"
Гендиректор екатеринбургского аэропорта "Кольцово" Е.Чудновский намерен переориентировать на Екатеринбург существенную часть средне- и дальнемагистральных потоков, сконцентрированных в настоящее время в аэропортах Москвы
По мнению Евгения Чудновского, в настоящее время базовый рынок авиаперевозок Екатеринбурга количественно ограничен и фактически удовлетворен. При этом сейчас, после масштабной реконструкции, потенциал аэропорта достаточно велик, особенно с учетом особого географического положения города и его экономической значимости. В связи с этим необходимо качественное изменение его статуса и стратегии, чтобы иметь возможность реализовать этот потенциал и оправдать многомиллиардные затраты на инфраструктуру.
Гендиректор "Кольцово" считает, что нынешняя ситуация, когда большинство стыковочных рейсов, как международных, так и внутренних, происходит в аэропортах Москвы, неправильная. "Москва явно не находится в центре России, - заявил он. - У нее есть достаточно много преимуществ, но есть и недостатки. Согласитесь, что летать из Норильска в Новосибирск через Москву - это достаточно странно".
В связи с этим основной целью "Кольцово" в 2010 году станет создание единой трансферной схемы с центром в Екатеринбурге. Для ее сведения необходимо увязать рейсы разных направлений и перевозчиков по дням недели и времени; обеспечить возможность "сквозной" продажи билетов; обеспечить известность данной схемы во всех начальных пунктах маршрута для агентов и пассажиров.
Особую роль в реализации проекта будет играть специально разработанная программа мотивации для авиакомпаний. Например, компания, открывающая новое направление из Екатеринбурга, получит 60 % скидку на наземное обслуживание и 10 % скидку на керосин. Введение дополнительной частоты по отношению к аналогичному месяцу предыдущего года позволит сэкономить на наземном обслуживании 40%, на керосине - 5%, и т.д.
Предложение относится ко всем перевозчикам и все направлениям, в программе не участвуют лишь рейсы на Москву и с пересадкой в Москве. "Мы с ними будем бороться. Они увозят от нас пассажиров!" - бескомпромиссно заявил Евгений Чудновский.
Пока на щедрое предложение "Кольцово" откликнулись только две авиакомпании - из Белоруссии и Казахстана. Но топ-менеджер объясняет это тем, что программа была разослана перевозчикам незадолго до нового года и, очевидно, еще недостаточно изучена.
Напомним, в 2009 году в аэропорт "Кольцово" зашли четыре новых перевозчика: "Авиалинии Кубани", "Волга-Авиаэкспресс", "Северный ветер" и китайская Air China. Улетели из Екатеринбурга "КД-авиа" и "Air Union" - в связи с прекращением своего существования, венгерская компания Malev - из-за финансовых трудностей, и уже после нового года - Austrian Airlines в связи с поглощением ее "Люфтганзой". Впрочем, Евгений Чудновский заявил, что будет бороться за возвращение прямого рейса в Вену, в том числе и "методами политического давления", правда, смысл этого выражения он расшифровывать не стал.
"УралПолит.Ru" будет следить за успехами в реализации амбициозных планов аэропорта "Кольцово"....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2025
Аэрофлот выполнит благотворительный рождественский рейс
Ноябрь 27, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов на Дальний Восток в зимний период повышенного спроса
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 28, 2025
На форуме "Цифровой алмаз" обсудили перспективы подготовки кадров для беспилотной авиации