О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Оборонпром" снизил представительские расходы

"Оборонпром" будет управлять своими моторостроительными активами в Перми напрямую. Госкорпорация закрывает пермское представительство ООО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация", посчитав его лишним звеном

"Оборонпром" будет управлять своими моторостроительными активами в Перми напрямую. Госкорпорация закрывает пермское представительство ООО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" (УК ОДК), посчитав его лишним звеном. Вслед за этим корпорацию может покинуть и глава представительства Владимир Сатюков. Действия корпорации логичны, говорят эксперты. Однако они отмечают, что "Оборонпром" одновременно с ликвидацией лишних структур дополнительно расставляет своих менеджеров на заводах.

Как стало известно "Ъ", корпорация "Оборонпром" решила ликвидировать представительство ОДК в Перми. "Решение о ликвидации представительства принято, но юридически пока не оформлено", - подтвердил "Ъ" источник в "Оборонпроме". По его данным, ликвидация связана, во-первых, с тем, что функции представительства дублировали функции ОДК, которая является сегодня управляющей компанией ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) и ОАО "Авиадвигатель" (основные моторостроительные активы). Во-вторых, решено усилить систему управления непосредственно ПМЗ, поэтому лишнее контрольное звено в виде представительства больше не нужно. Напомним, что на минувшей неделе "Оборонпром" сменил почти весь финансово-экономический блок моторного завода, прислав на ПМЗ нескольких менеджеров.

Глава пермского представительства ОДК Владимир Сатюков от комментариев отказался. Источник в представительстве сообщил, что в курсе решения собственника: "Упрощают бумажный процесс".

Пермское представительство ООО УК ОДК было создано менее года назад - 1 апреля 2009 года. Филиал, по сути, стал правопреемником ЗАО "Управляющая компания "Пермский моторостроительный комплекс" (УК ПМК). Это общество с 2003 по 2008 год управляло разрозненными предприятиями бывшего холдинга "Пермские моторы". В 2008 году контроль над моторными АО установил "Оборонпром", который по поручению государства занимается созданием "Объединенной двигателестроительной компании" (в нее войдут моторные активы Перми, Самары, Рыбинска, Уфы). Поэтому новый акционер решил отказаться от услуг ПМК, а функции управляющей моторными активами компании в Перми передали ООО УК ОДК. На переходный период было создано пермское представительство ОДК. Его возглавил Владимир Сатюков, гендиректор УК ПМК. Вместе с ним в представительстве нашли работу еще около 20 сотрудников бывшей ПМК.

Господин Сатюков, бывший гендиректор ОАО "Протон-ПМ", был приглашен "Оборонпромом" в 2008 году для контроля за пермскими моторостроителями в переходном периоде. Сам он, по данным "Ъ", после ликвидации филиала может покинуть "Оборонпром".

Решение закрыть представительство ОДК логично, полагает бывший замгендиректора по корпоративному управлению ОАО "Пермские моторы" Владимир Дитятев. "Опыт "Пермских моторов" и других моторных акционерных обществ говорит о том, что любая управляющая компания или ее представительство на местах ведет к увеличению себестоимости продукции за счет расходов на управляющий персонал, - говорит эксперт. - Несколько руководителей - это не только обслуживающие их секретари и помощники. Это расходы на кабинеты, транспорт и гостиницы". По мнению господина Дитятева, в конце 90-х годов разрозненные пермские моторные предприятия успешно управлялись "Пермскими моторами" через советы директоров и корпоративные оперативки. "К сожалению, "Оборонпром" пошел по пути других акционеров, ранее управлявших "Пермскими моторами": одновременно с ликвидацией своего представительства и УК ПМК корпорация расставляет своих менеджеров на ключевые посты в ПМЗ. Это не соответствует основам корпоративного управления и тоже ведет к увеличению себестоимости продукции", - полагает Владимир Дитятев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка