ОАО "Аэропорт Кольцово"
1 февраля 2010, 17:36
Международный аэропорт "Кольцово" активизирует реализацию программ развития в качестве хаба
Международный аэропорт "Кольцово" активизирует реализацию программ развития в качестве хаба
- Перспективное развитие "Кольцово" мы видим в том, чтобы выйти за рамки обычного регионального аэропорта с маршрутной сетью "point to point", и полноценно функционировать в качестве хаба с развитой трансферной и транзитной картой полетов. Для этого у "Кольцово" есть все - с одной стороны, выгодное географическое положение, высокая бизнес-активность урало-сибирского региона, с другой, развитая аэропортовая инфраструктура с большим резервом пропускной способности и достаточно широкая существующая сетка полетов, - подчеркнул Евгений Чудновский. - На практике это будет выглядеть как частичная переориентация на Екатеринбург средне- и дальнемагистральных потоков, сконцентрированных сегодня в Москве, и сведение их в единую трансферную схему. Большое внимание будет уделено развитию сети ближнемагистральных авиаперевозок (от 250 до 1000 км), тем более что у "Кольцово" есть свободная ниша - мы можем наращивать пассажиропоток за счет жителей Уральского федерального округа, чья численность в 5 раз больше, чем в Свердловской области…
Однако, по словам генерального директора "Кольцово", основная проблема региональных перевозок заключается в том, что у авиакомпаний нет или крайне недостаточен парк воздушных судов - для осуществления ближнемагистральных перелетов подходят только небольшие воздушные суда вместимостью до 50 кресел. К примеру, в связи с выведением из эксплуатации ближнемагистральных Ан-24 базового перевозчика "Уральские авиалинии" сеть региональных маршрутов из "Кольцово" c 2009 года существенно сокращена.
Тем не менее для развития так называемого "екатеринбургского трансфера" уже предприняты первые значительные шаги. Во-первых, разработана и действует программа скидок для авиакомпаний, предусматривающая значительные скидки за наземное обслуживание и авиатопливо на новых и трансферных рейсах, а также за дополнительные частоты. С помощью этой системы мотивации "Кольцово" не только делит риски с авиакомпаниями, но и стимулирует их для развития нужных Екатеринбургу направлений. Ряд перевозчиков уже проявили интерес к программе. Первые результаты можно будет оценить весной.
Во-вторых, заключено многостороннее соглашение по трансферу, что дает аэропорту возможность активно участвовать в формировании стыковок и организации продаж сквозных перевозок, а авиакомпаниям - продавать трансферные перевозки без заключения коммерческих соглашений напрямую друг с другом, а через агентскую сеть ТКП. "Кольцово" - второй аэропорт в России (после "Домодедово"), которому удалось внедрить такую схему.
В-третьих, стимулировать рост пассажиропотока планируется и за счет неавиационной деятельности. Так, сейчас оценивается возможность строительства экспоцентра вблизи аэропорта, целесообразность возведения которого обусловлена сразу несколькими факторами. С одной стороны, интерес к выставочной деятельности во всем мире остается по-прежнему высоким, а Екатеринбург с этой точки зрения недостаточно развит. При этом эксподеятельность может сыграть весомую роль в привлечении инвестиций в регион. Строительство выставочного комплекса выгодно и с той точки зрения, что "Кольцово" имеет развитую инфраструктуру, обладает отличной транспортной доступностью (скоростная автострада до города, аэроэкспресс, близость крупных междугородних автотрасс) и большую территорию для паркинга. Таким образом, экспоцентр подстегнет деловую активность в регионе и создаст условия для увеличения пассажирского потока.
Ведется работа и по активизации грузовых перевозок. Авиакомпании, выполняющие грузовые рейсы, также могут получить скидки на хендлинговые услуги и топливообеспечение. Решается вопрос и о строительстве грузового терминала, масштаб которого будет зависеть от ряда факторов, среди которых прогнозируемое увеличение грузового потока из Китая, посткризисная активизация грузовых авиаперевозок в целом по стране, а также вероятное закрытие на других екатеринбургских пунктах госграницы таможенных постов. Но, как отметил Евгений Чудновский, проект может быть как достаточно локальный - просто строительство грузового авиационного терминала, так и глобальный - строительство грузового терминала с мультимодальными перевозками.
Кроме того, в "Кольцово" в рамках развития наземного сообщения большое внимание уделяется вопросу расширения автобусного сообщения с городами Свердловской области. Так, создание здесь полноценного автовокзала станет неотъемлемым звеном в формировании на базе екатеринбургского аэропорта полноценного мультимодального транспортно-логистического комплекса.
Об объемах перевозок в 2009 году
Аэропорт "Кольцово" в 2009 г. обслужил 2 169 136 пассажиров, что на 14,2 процента меньше, чем в 2008 г., в том числе на международных рейсах 727 718 чел. (-10,7% в сравнении с 2008 г.), на российских - 1 290 639 чел. (-15,3%), на рейсах в СНГ - 150 779 чел. (-21,1%). Всего из "Кольцово" в 2009 г. было произведено 13 798 самолетовылетов, что на 15,9% меньше, чем за 12 месяцев 2008 года. Грузов и почты обработано 13 584,9 т, что на 20,7 % меньше, чем в 2008 г. В октябре прошлого года, после продолжительного падения спроса на авиаперевозки, отмечена некоторая стабилизация в авиаотрасли, с ноября в "Кольцово" отмечен рост пассажиропотока. В декабре 2009 года рост отмечен на всех направлениях. С 1 по 25 января увеличение пассажирского трафика продолжилось: "Кольцово" обслужил 134 478 пассажиров, что на 23% больше по отношению к аналогичному периоду 2009 года.
Международный аэропорт "Кольцово" - один из ведущих аэропортов России. Осуществляя проект масштабной реконструкции аэропорта, стратегическим инвестором которого является группа компаний "Ренова", "Кольцово" становится мощным и максимально удобным региональным транспортно-логистическим узлом основного потока пассажирских и грузовых авиаперевозок в стране. "Кольцово" сотрудничает более чем с 30 российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые напрямую связывают Екатеринбург более чем с 70 городами Европы, Азии, Северной Африки....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт Кольцово"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции