Газета.Ru
3 февраля 2010, 12:58
"Аэрофлоту" пришивают крылья "Росавиа"
Премьер-министр В.Путин признал провал проекта "Ростехнологий" - "Росавиа". Активы компании будут акционированы и перейдут под крыло "Аэрофлота". Реальных конкурентов у него теперь не останется
Авиационные активы "Ростехнологий", доставшиеся им в наследство от обанкротившегося альянса AirUnion, уйдут под крыло "Аэрофлота". Премьер-министр РФ Владимир Путин одобрил предложение Минтранса по акционированию компании ГТК "Россия" и других ФГУПов, находящихся в ведении компании "Ростехнологии", и последующее их слияние с компанией "Аэрофлот". По сути, это означает, что двухлетние мучения "Ростехнологий" с активами AirUnion и попытка создать полноценного конкурента "Аэрофлоту", провалились.
Решение о консолидации активов "Ростехнологий" с "Аэрофлотом" было принято во вторник в ходе встречи Владимира Путина с главой Минтранса Игорем Левитиным. Именно Левитин настаивал на этом плане. А вот сами "Ростехнологии" идти под крыло "Аэрофлота" до последнего не хотели. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов надеялся договориться об альянсе с супругами Филевыми ― Владиславом и Натальей, контролирующими авиакомпанию "Сибирь".
В управлении "Ростехнологий" находятся три ФГУПа ― ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии", а также три акционерных общества ― "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Акционирование ФГУПов по плану Минтранса будет проведено в течение 2010 года. После чего "весь этот актив" министерство предлагает "сформировать под совместным управлением и в дальнейшем осуществить слияние с компанией "Аэрофлот".
Левитин объяснил Путину, что такое решение не будет противоречить антимонопольному законодательству. По его словам, на "Аэрофлот", который сегодня в основном концентрируется на международных перевозках, приходится около 15% внутренних перевозок, а после консолидации с активами "Ростехнологий" доля вырастет до 30―35%. "Это вписывается в рамки антимонопольного регулирования, и мы можем с антимонопольной службой подумать, как в будущем эти регулятивные меры постоянно контролировать", ― отметил министр.
"Хорошо. Решение принято. Я с вашим предложением согласен. Приступайте к работе", ― ответил премьер.
"Аэрофлот" к слиянию уже готов. На прошлой неделе авиакомпания, по сути, была национализирована: частный акционер компании, владелец Национального резервного банка Александр Лебедев, как он сам признался, не без давления государства расстался со своим пакетом акций (25,8%). Правда, по рыночной цене. Теперь часть акций Лебедева, купленных "Аэрофлотом", будет использована для обмена на авиационные активы "Ростехнологий".
Между тем эксперты слияние "Аэрофлота" с авиационными активами "Ростехнологий" считают непродуманным шагом, ждать синергетического эффекта от которого не стоит. "Активы "Ростехнологий" просто растворятся в "Аэрофлоте", ― уверен руководитель консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак.
У "Аэрофлота" есть абсолютно все маршруты, которые есть у перевозчиков "Ростехнологий".
Но самый большой минус в том, что практически все авиакомпании "Ростехнологий" по своему историческому происхождению региональные. Изначально они были заинтересованы развивать бизнес в регионах, там, где исторически базировались. Но у "Аэрофлота" концепция другая. "Что бы ни декларировало руководство авиакомпании, концентрироваться перевозки будут в "Шереметьево", где "Аэрофлот" создает свой хаб", ― говорит Рыбак. При этом региональное сообщение на севере-западе, в Поволжье и на Дальнем Востоке будет деградировать.
Возможно, "Аэрофлот" не будет разрушать бизнес региональных перевозчиков и попытается сделать из них полноценных "дочек". "Но есть куда более предпочтительный вариант ― обанкротить эти авиакомпании, отдав долги, а ценные остатки забрать себе", ― считает Рыбак.
Практически все авиакомпании, переходящие к "Аэрофлоту", находятся в катастрофическом положении.
"Флот их разнотипный и неухоженный, и "Аэрофлоту" он не нужен", ― объясняет Рыбак свою позицию. Пожалуй, самый ценный актив ― ГТК "Россия", да и та накопила долгов на несколько миллиардов рублей.
"Альянс с "Сибирью" был бы предпочтительнее, ― уверен Рыбак. ― Это был реальный шанс создать второго окологосударсвенного перевозчика, но конкурирующего с "Аэрофлотом". Конкуренция всегда лучше и для бизнеса, и для потребителя". А так получается, что государственные и окологосударственные активы сольются в одну авиакомпанию, как полагают эксперты, она сохранит все существующие преференции и, очевидно, будет получать дополнительные. Например, "Аэрофлот" уже попросил отдать ему в управление "Шереметьево-2", так как построенный им терминал "Шереметьево-3" способен обслужить только 9 млн пассажиров, а уже в этом году авиакомпания перевезет 12 млн пассажиров.
Оставшимся частным авиакомпаниям после такой консолидации остается лишь играть второстепенную роль....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции