Ведомости
4 февраля 2010, 11:21
Опять самолеты
Потерпев фиаско в управлении авиакомпаниями, "Ростехнологии" могут освоить новый бизнес - авиализинг. Это может добавить госкорпорации долгов
Представители Минтранса и госкорпорации от комментариев отказались.
Сейчас главные авиализинговые активы контролирует ОАК; речь об "Ильюшин финанс" (ИФК) и Финансовой лизинговой компании (ФЛК). Три года назад корпорация тоже хотела развивать эти компании. Но в прошлом году президент ОАК Алексей Федоров заговорил о возможной продаже их акций: корпорация готовится к IPO, а лизинговые компании - это долговая нагрузка, которую ОАК не хотела бы консолидировать в своей отчетности. Лизинговый бизнес достаточно прибыльный, но "очень кропотливый" из-за часто меняющейся конъюнктуры рынка: сегодня за самолетами очередь, а завтра от них отказываются из-за кризиса, замечает сотрудник одной из авиастроительных компаний.
"Ростехнологиям" не привыкать к долгам. Госкорпорация получила от государства 454 организации, 96 из которых в конце прошлого года были признаны проблемными. "Ростехнологии" собираются их банкротить, санировать, ликвидировать или передавать в доверительное управление.
Госкорпорации ничто не мешает закупить лайнеры и развивать авиализинг, рассуждает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Главное - чтобы "Ростехнологии" нашли финансирование. Ведь лизинговые компании покупают самолеты и зарабатывают на том, что сдают их в аренду авиакомпаниям. Чем меньше самолетов компания может сдать в аренду, тем сложнее ей вернуть деньги, вложенные в их покупку, а это заемные средства. Поэтому обычно такие сделки заключаются при поддержке государства - через госгарантии или прямые бюджетные средства, добавляет Рыбак. В бюджете на 2010 г. средств на эти цели не заложено, знает источник, близкий к госкорпорации. Представитель Минфина от комментариев отказался.
Впрочем, "Ростехнологии" могли бы стартовать в этом сегменте, став партнером того же "Аэрофлота". Через несколько лет - при растущем пассажиропотоке - у перевозчика наверняка возникнет потребность в новых самолетах, отмечает его сотрудник. А лизинговая компания при "Ростехнологиях" может попробовать предложить более дешевые лайнеры и выгодные условия. Кроме того, "Ростехнологиям" не обязательно начинать с нуля, рассуждает сотрудник одной из авиастроительных компаний. Госкорпорация могла бы взять под контроль ИФК и ФЛК (если ОАК продаст их акции) или объединиться с госбанками, имеющими лизинговые подразделения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%