АвиаПорт.Ru
9 февраля 2010, 19:34
НПК "Иркут" провела третий гейт программы МС-21
ОАО "НПК "Иркут" провело работы по прохождению третьего контрольного рубежа (гейта) программы создания среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера МС-21
Комиссия, в состав которой входили представители промышленности, отраслевых институтов и государственных органов одобрила представленные корпорацией "Иркут" материалы, отмечается в сообщении. В пресс-службе НПК отметили, что "прохождение третьего контрольного рубежа предусматривало анализ бизнес-плана и экономической эффективности программы, оценку рынка и маркетинговой политики, рассмотрение и утверждение эскизного проекта, оценку принятых технических и технологических решений, анализ решений по поддержке жизненного цикла, использованию информационных технологий и интегрированной логистической поддержке.
Кроме того, третий гейт, в соответствии с "Порядком управления авиационными программами ОАО "ОАК", утвержденном президентом ОАК Алексеем Федоровым 14 октября 2008 года (копия есть в распоряжении "АвиаПорта"), определяют этап №3 как "готовность предложить", отмечая, что данный этап предназначен для определения конфигурации воздушного судна. В задачи, в частности, входит "выбор ключевых изготовителей и поставщиков", "определение окончательных требований к конструкции воздушного судна", "определение сертификационного базиса", "определение критериев запуска программы производства", "определение схемы производственной кооперации", "подтверждение наличия финансирования, участников и производственных мощностей".
Как сообщалось ранее, НПК "Иркут" в декабре 2009 года распространила сообщение, согласно которому выбраны поставщики основных систем: авионики ("Концерн "Авионика" и Rockwell Collins), комплексной системы управления ("Авиаприбор-Холдинг", Goodrich AS и Rockwell Collins), а также маршевой силовой установки (Pratt&Whitney). Полный перечень поставщиков комплектующих и систем второго уровня пока не озвучен.
Конкурс на разработку ближне- и среднемагистрального самолета объявлен Росавиакосмосом в 2002 году, победителем конкурса признан проект "Магистральный самолет XXI века" (МС-21), предложенный ОКБ им. Яковлева. Гейт 1 пройден в 2007 году, когда были защищены бизнес-план и концепция проекта. Защита аванпроекта, гейт 2, проведена в сентябре 2008 года. Наконец, пройден третий этап - защита эскизного проекта. НПК "Иркут" приступает к рабочему проектированию.
Как ожидается, в 2011-2012 годах будет завершена подготовка производства на Иркутском авиационном заводе, первый летный самолет будет готов в 2014 году, а в 2015-2016 годах может быть проведена сертификация базовой версии и начнутся поставки товарных самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В аэропорту Пулково увеличилась пропускная способность зоны регистрации
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти