Коммерсантъ - Пермь
12 февраля 2010, 10:29
Узла не вяжут
Пермский моторный завод впервые собирается наладить производство крупных узлов силовой установки на базе ПС-90А за пределами предприятия: Уфимское МПО готово выпускать турбины к пермским двигателям
ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) собирается разместить на мощностях ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО) производство узлов ГТУ, созданных на базе авиадвигателя ПС-90А. Как сообщил вчера управляющий директор ПМЗ Михаил Дическул, речь идет о турбине к пермской ГТУ мощностью 25 МВТ. Переместив производство турбины в Уфу, пермские моторостроители рассчитывают занять освободившиеся мощности производством ГТУ. По словам господина Дическула, сейчас объем заказов по ГТУ значительно превышает возможности Пермского моторного завода. По данным "Ъ", в год ПМЗ мог бы увеличить выпуск установок на 50%. Всего в 2009 году ПМЗ произвел 35 ГТУ на базе ПС-90А и 12 ГТУ на базе Д-30.
Отметим, что стоимость турбины составляет около 20 млн руб. (20% в стоимости новой ГТУ). Всего ежегодные потребности ПМЗ оцениваются в 40-70 штук. Таким образом, годовой заказ УМПО может составить до 1,4 млрд руб. По словам управляющего ПМЗ, УМПО технически готово к выполнению пермского заказа. По прогнозам господина Дическула, выпуск пермских турбин на УМПО — перспектива 2011 года. Источник на ПМЗ уточнил, что наладку производства берет на себя уфимская сторона. При этом Михаил Дическул рассчитывает, что УМПО будет производить турбины дешевле, чем в Перми. Рабочих ПМЗ из-за перевода производства турбины сокращать не планируется.
Генеральный директор УМПО Александр Артюхов подтвердил "Ъ", что сейчас идут переговоры по данному вопросу. "Идет досогласование ценового вопроса, и по нему в ближайшее время мы, надеюсь, договоримся. Что касается производства, то технология передачи и производства турбины и узлов к ней уже отработана, после того, как заключим договор, в течение года приступим к производству", — рассказал господин Артюхов. По его словам, в производство турбины на УМПО необходимо инвестировать 200 млн руб. "Если в договоре будет четко прописано, что ПМЗ будет выкупать определенное количество продукции за определенное время, мы готовы инвестировать в проект в одностороннем порядке", — заявил Александр Артюхов.
Бывший топ-менеджер ПМЗ Сергей Смолин считает этот проект неразумным. "Это потеря рабочих мест (для тех, кто специализировался на изготовлении турбины), выручки и, соответственно, прибыли. Раздавать работу можно, если сам не справляешься, — говорит он. — Отдельные детали по кооперации можно делать на сторонних предприятиях, например, для ускорения работы, но турбину нужно делать самим. Это очень ответственный узел. Для его изготовления на заводе достаточно производственного и технического персонала. Кроме того, изготовление ГТУ — это как тренировка для создания авиадвигателя. На газотурбинных деталях люди росли, чтобы потом делать авиационный двигатель. В противном случае получается дробная загрузка рабочих мест. Это чревато потерей качества и на ГТУ и на авиационных двигателях"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Из Кирова отправились первые прямые рейсы в Минеральные Воды и Калининград
Май 3, 2024
Рейсы между Котласом и Москвой возобновили через 30 лет
Май 3, 2024
Хабаровск - начало путешествий с "Россией" по Дальнему Востоку