Независимое военное обозрение
13 ноября 2001, 15:54
Су-35 на смену Су-30
В связи с проводимыми в ряде зарубежных стран тендерами на закупку новой боевой авиатехники, в частности - в Южной Корее и Бразилии внимание экспертов обращено на российский многофункциональный истребитель Су-35, который относят к поколению "4++".
Данная машина, недавно представленная на международном авиасалоне в Сеуле, предназначена для завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов по наземным и надводным целям с применением управляемых и неуправляемых видов АСП при ведении автономных и групповых действий. Кроме того, Су-35 может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских ТВД. Истребитель выпускается в одноместном и двухместном (Су-35УБ) вариантах. Для увеличения продолжительности полета он оборудован системой дозаправки топливом в полете и усовершенствованной системой жизнеобеспечения.
Самолет Су-35 разработан в "ОКБ Сухого" как глубокая модернизация Су-27. С 1992 г. его серийно выпускает Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО). В 1996 г. первые истребители данного типа переданы на вооружение российских ВВС. Двухместный вариант - Су-35УБ, выпускается на КнААПО с 2000 г. Длина машины 22,18 м, высота 6,34 м, размах крыла 14,7 м. Предельный взлетный вес Су-35 составляет 38 800 кг, максимальный - 34 000 кг. Максимальное число М - 2,1. Максимальная скорость на малой высоте - 1400 км/час, дальность полета - 3400 км, с одной дозаправкой - 6000 км. Максимальная перегрузка - 9 единиц. Практический потолок составляет 17,2 км. Длина разбега (с полной заправкой) - 1000 м, длина пробега - 700 м. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажными камерами и управляемым вектором тяги АЛ-31ФП. Максимальная тяга - 2х12 500 кгс. Контур управления вектором тяги двигателей включен в систему дистанционного управления самолетом.
По словам генерального директора АВПК "Сухой" - "ОКБ Сухого" Михаила Погосяна, истребитель Су-35, продолжающий линию Су-27 и Су-30, будет выведен на рынок в 2004-2005 гг. По всей видимости, он войдет в число основных экспортных продуктов АВПК "Сухой" до момента начала серийного производства в России истребителя пятого поколения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
