RBC Daily
18 февраля 2010, 10:43
Аттракцион итальянской щедрости
В понедельник русскоязычные пользователи сайта авиакомпании Alitalia могли забронировать билеты в бизнес-класс по нулевому тарифу, оплатив только сборы. Alitalia назвала распродажу авиабилетов сбоем в системе бронирования
Как отмечают пассажиры авиакомпании на форумах, в ночь на понедельник на сайте Alitalia появились предложения билетов в бизнес-класс по нулевым тарифам: по многим направлениям они продавались за чисто символические деньги (топливные, сервисные и аэропортовые сборы). "Билет на двоих из Москвы на европейское побережье Средиземного моря в бизнес-классе вышел менее 5 тыс. руб.", - пишет один из пассажиров. Судя по количеству откликов только на форуме сайта awd.ru, предложением итальянского перевозчика успели воспользоваться как минимум несколько десятков человек. Многие покупали билеты впрок по несколько штук.
Единственное, что насторожило счастливчиков: когда они получили сообщение о брони билетов и блокировке средств на карте, электронный билет им выписан не был. Alitalia, в свою очередь, сослалась на технический сбой, объявив об аннулировании брони. Правда, средства на картах будущих пассажиров в большинстве случаев оставались заблокированными.
В авиакомпании РБК daily подтвердили, что был сбой в системе бронирования и что деньги за билеты будут возвращены несостоявшимся "первоклассным" пассажирам. Выяснить, сколько было продано билетов, не удалось. Телефоны отдела претензий перевозчика и мобильный представителя по продажам в России Alitalia Александра Чарышкина вчера не отвечали. Ни на одном из сайтов Alitalia официальной информации о сбое в системе бронирования вчера не было.
Юристы считают, что авиакомпания должна перевезти пассажиров, ведь они не виноваты в технических проблемах, а нулевой тариф в сфере авиаперевозок не является чем-то беспрецедентным. "Если на сайте была такая информация, то они обязаны выполнить договор. Часто авиакомпании, особенно в России, где не развит Закон о защите прав потребителей, позволяют себе блокировать деньги и потом их возвращать", - отмечает адвокат Александр Трещев. По его словам, даже если авиакомпания вернет деньги, это оставит за пассажирами право подать на нее в суд.
"Вы купили билет, но потом узнали, что это была неполадка, но вы же лишили себя возможности купить билет, может быть, еще по более низкой цене в другой авиакомпании", - рассуждает адвокат.
Пока обращений в Росавиацию от несостоявшихся пассажиров не было, отмечает советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. Источник в Минтрансе отмечает, что Росавиация в данном споре не поможет, так как иностранный перевозчик подчиняется правилам Чикагской конвенции. "А следовательно пассажирам надо будет обращаться в суд", - говорит он. В пресс-службе Роспотребнадзора отметили, что и к ним никаких заявлений от клиентов Alitalia пока не поступало.
Это не первый случай, когда Alitalia продает билеты по нулевому тарифу. В апреле 2006 года из-за технической ошибки в службах онлайн-заказа билетов появилась возможность забронировать место в бизнес-классе на рейс Торонто - Кипр по смехотворной цене 39 долл. Тогда тем, кто успел получить подтверждение до обнаружения ошибки, билеты по этому тарифу действительно были предоставлены. "Сейчас существует огромное количество промоакций, билеты продаются от 1 евро, и потребитель из-за этого может не отличить сбой от тарифа. Это, конечно, ошибка авиакомпании, и ее надо исправить, но не за счет клиента. Alitalia надо понять масштабы случившегося и выйти из этого положения с наименьшими репутационными потерями", - считает коммерческий директор "VIP-сервис" Дмитрий Горин....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн