SITA
25 февраля 2010, 14:50
Компания SITA отмечает рост популярности самостоятельной регистрации в самом загруженном аэропорту России
Компания SITA, разработчик информационных и телекоммуникационных решений для авиаиндустрии, объявила результаты анкетирования пассажиров в аэропорту "Домодедово"
Данные обзора, в который аэропорт "Домодедово" включается второй год подряд, свидетельствуют: спрос на услуги самостоятельной регистрации вырос с 1,8% в 2008 г. до 11,8% в 2009 г. При этом отмечен значительный рост регистрации через Интернет, на ее долю приходится 9,2%.
Исследование основывается на детальном изучении предпочтений репрезентативной выборки из 232 миллионов пассажиров в шести самых загруженных международных аэропортах: "Хартсфилд-Джексон" (Атланта), "Мумбай Интернешнл" (Бомбей), "Шарль де Голль" (Париж), "Домодедово" (Москва), "Сан-Пауло Гуарульюс" (Бразилия) и аэропорт им. О.Р. Тамбо (Йоханнесбург).
Согласно исследованию, основными причинами отказа от самостоятельной регистрации стали: необходимость регистрации багажа (29,6%), предпочтение человеческого общения машинному интерфейсу (23,9%), отсутствие очереди у стойки регистрации (15,1%). Так, среди пассажиров "Домодедово", отсутствие очереди у стойки стало основной причиной отказа от использования услуги самостоятельной регистрации.
Данный обзор также подчеркнул потенциал роста онлайн-бронирования на российском рынке и одновременно выявил незначительное падение популярности этой услуги среди респондентов: процент пассажиров "Домодедово", бронирующих билеты через Интернет, в 2009 г. снизился до 25,6% против 29,1% в 2008 г. "Домодедово" демонстрирует самый низкий уровень онлайн-бронирования среди включенных в обзор аэропортов, средний показатель по которым составил 63,7%.
Это может быть связано с низкой осведомленностью значительной части респондентов: 36,8% утверждали, что для их рейса услуга онлайн-бронирования была недоступна, а 3,1% не были уверены в ее наличии. Неуверенность повлияла даже на тех пассажиров, которые знали о наличии онлайн-бронирования. Так, использование этой услуги сократилось с 51% в 2008 г. до 42,6% в 2009 году. Немаловажно и то, что 59,5% респондентов заявили также и об отсутствии услуги самостоятельной регистрации на их рейс.
"Технологии саморегистрации в России находятся пока на ранней стадии развития, но потенциал роста в этой сфере очевиден. Пассажиры, впервые зарегистрировавшись на рейс самостоятельно, планируют и дальше использовать новые возможности. Российской авиатранспортной отрасли необходимо развиваться в этом направлении. Ведь уже сейчас мы наблюдаем положительные тенденции роста популярности регистрации через Интернет, - отметил Илья Буркин, директор по продажам SITA в России и странах СНГ. - Пассажиры открыты для новых технологий, и нам необходимо разработать эффективные способы подачи информации о преимуществах, которые они дают. Например, 32% пассажиров "Домодедово" предпочли электронные посадочные талоны традиционным бумажным, что подтверждает перспективность работы в этом направлении".
В независимом анкетировании, проводившемся в апреле-июне 2009 г., приняли участие пассажиры более 80 национальностей, воспользовавшиеся услугами свыше 100 авиакомпаний.
Международная компания SITA - мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли.
SITA обеспечивает комплексное обслуживание авиакомпаний, аэропортов, государственных структур и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции технологических решений. Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.
Более 1600 сотрудников службы поддержки клиентов осуществляют профессиональное обслуживание коммуникационных сервисов и ИТ-приложений по всему миру.
Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, выводящая на рынок систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems, единственный в мире IT-провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации.
SITA является одной из крупнейших международных компаний и обслуживает около 550 представителей авиатранспортной отрасли, 3200 клиентов в более 200 странах и регионах по всему миру.
В 2009 году компания отметила свой 60-летний юбилей работы в отрасли. Основанная в 1949 году 11 авиакомпаниями, сейчас SITA объединяет сотрудников более чем 140 национальностей, говорящих на 70 языках. Доход компании SITA в 2008 году составил 1,47 млрд. долларов США....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться