О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Superjet не может сняться с тормоза

Начало коммерческих поставок самолета Sukhoi Superjet 100 задерживается из-за проблем с оснащением лайнеров двигателями

Начало коммерческих поставок самолета Sukhoi Superjet 100 задерживается из-за проблем с оснащением лайнеров двигателями. Об этом заявил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Моторы для SSJ-100, в частности, предназначенных для продажи Армавиа и Аэрофлоту, поступят на авиастроительный завод в Комсомольске-на-Амуре во втором полугодии. Сроки поставок авиалайнеров сдвигались уже несколько раз.

Сроки коммерческих поставок покупателям самолетов Sukhoi Superjet 100 сдвинулись из-за проблем с поставками двигателей на Комсомольское-на-Амуре авиационно-производственное объединение им. Гагарина, где идет сборка лайнеров.

#{photos=347510}О проблемах с задержкой с поставками самолетов речь зашла на встрече премьер-министра Владимира Путина с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом.

"Премьера очень волновали вопросы авиастроения, прежде всего с самолетом Sukhoi Superjet 100, он этот вопрос хорошо знает. Здесь мы уже несколько отстали от первоначальных сроков. Председатель правительства задал вопрос, почему, что тормозит. Тормозит одно - нет двигателей", - рассказал Шпорт.

Чтобы начать испытания четвертого летного образца, авиастроителям пришлось переставить двигатели с первой машины. На сегодняшний день самолет налетал порядка 540 часов.

"Возможность получить двигатели есть. "Рыбинские моторы" (НПО "Сатурн" - ред.) обещают их поставку во втором полугодии", - отметил глава края, слова которого приводит "Интерфакс".

Согласно плану, в этом году должны быть поставлены четыре самолета - по два "Армянским авиалиниям" и Аэрофлоту.

Ранее глава ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Владимир Присяжнюк также подтвердил, что основная проблема задержки сроков - неготовность двигателей для авиалайнера. Основные сертификационные работы самолета SSJ-100 должны быть завершены в октябре этого года.

Поставки лайнера откладывались уже несколько раз. Изначально планировалось, что самолет будет доставлен авиакомпаниям еще в конце 2008 года. Затем сроки были сдвинуты на конец 2009 года, а потом и вовсе на 2010 год.

Еще в августе прошлого года президент Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит "Сухой") Алексей Федоров говорил, что поставки начнутся только в 2010 году, тогда как глава авиастроительного концерна "Сухой" Михаил Погосян настаивал, что сертификация самолетов идет по плану.

Однако то, что самолет к ноябрю не будет иметь сертификата летной годности, знающим специалистам было и так ясно. Эксперты газеты ВЗГЛЯД тогда же говорили, что задержка поставок, возможно, связана именно с прохождением сертификации двигателя.

На 2010 год "Сатурном" подписан контракт на производство первого двигателя для SSJ-100, срок его исполнения - до 30 июня. Второй двигатель компания планирует выпустить до 30 июля.

"Далее идет ускорение темпов производственного процесса, и в месяц мы планируем выдавать по 2-3 двигателя. В этом году мы должны выпустить 12-13 двигателей, непосредственно отдать в ГСС, и один двигатель у нас будет на всякий случай. По 2011 году мы сейчас предполагаем, что будет выпущено более 30 двигателей - в плане у нас 33 двигателя", - считает Федоров.

Проект Sukhoi Superjet 100 ГСС реализует в партнерстве с несколькими иностранными компаниями. Первый опытный самолет был представлен 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же в мае 2008 года он совершил первый полет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка