О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иран закрыл россиянам воздух

Иран высылает из страны всех российских летчиков. Согласно официальной версии, это решение связано с тем, что в стране достаточно своих профессиональных летчиков

Иран высылает из страны всех российских летчиков. Согласно официальной версии, это решение связано с тем, что в стране достаточно своих профессиональных летчиков. Однако эксперты уверены, что таким образом Тегеран отвечает на заявление Москвы о возможной поддержке санкций против Ирана.

Власти Ирана ответили на заявление президента России Дмитрия Медведева о возможной поддержке Москвой санкции против Тегерана. Как сообщает Reuters, министр транспорта страны Хамид Бехбахани заявил о том, что в течение двух месяцев все работающие в Исламской республике российские пилоты гражданских самолетов должны покинуть ее территорию.

По словам министра, решение принято по приказу президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада и связано с тем, что отныне страна не видит необходимости в привлечении пилотов из-за границы, так как имеет в распоряжении своих профессиональных летчиков.

Сообщается, что якобы пилотов из России решили выдворить из страны после того, как в январе при посадке в аэропорту иранского Мешхеда загорелся пилотируемый россиянином Ту-154, арендованный иранской авиакомпанией Taban Air. Тогда пострадали 40 человек, а в случившемся обвинили летчика.

Почти сразу после этого Иран запретил закупать или брать в лизинг самолеты российского производства. Теперь очередь дошла до российских летчиков.

По мнению члена научного совета московского центра Карнеги Алексея Малашенко, заявление носит откровенно политический характер и связано с разговорами о возможной поддержке Россией санкций против Ирана, решение по которым Совбез ООН должен принять в этом месяце.

По словам эксперта, версия с аварией Ту-154 не выдерживает критики, поскольку разговоры об опасности этих самолетов идут уже лет десять, кроме того, их пилотируют в том числе и иранские летчики. "Совершенно очевидно то, что Ту-154 уже выработали свой ресурс. Так что то, что они делают, это намек на то, что Иран может показать зубы", - говорит Малашенко.

Напомним, что о том, что Россия склоняется в сторону поддержки санкций, Медведев заявил, в частности, на прошлой неделе в ходе визита во Францию. На встрече с президентом Никола Саркози глава российского государства сказал, что Россия готова рассматривать вопрос о применении санкций. Однако Медведев при этом добавил, что санкции должны быть "умными", а применять их стоит лишь в случае, когда диалог будет невозможен. "Санкции должны знаменовать самую крайнюю форму и не должны быть направлены против гражданского населения", - заявил Медведев.

Эксперты сомневаются, что действия иранских властей в отношении летчиков сильно повредят России. Начальник аналитического отдела агентства aviaport.ru Олег Пантелеев даже считает, что Россия от этого только выиграет.

"У нас не хватает специалистов с опытом - возвращение пилотов в страну только полезно для нашей гражданской авиации", - сказал он "Газете.Ru".

Единственная проблема, которую видит эксперт, что некоторые российские пилоты в Иране пилотируют самолеты еще советского производства. И таких пилотов придется переучивать.

Пантелеев рассказал, что россияне работали в Иране или в частном порядке, или предоставлялись нашими авиакомпаниями вместе с самолетами для их обслуживания. Официальной статистики, сколько наших работает в Иране, не существует, так как "в свое время через Иран прошли десятки авиакомпаний, например "Сибирь", Омские авиалинии, Башкирские авиалинии". И какие-то пилоты оставались там даже после окончания официального срока действия контрактов. В основном они работали на Ту-154 или Ил-62.

Теперь, считает эксперт, в Иране будут пытаться учить своих пилотов. Однако, думает он, аварий и неполадок самолетов меньше не будет. В Иране проблема с воздушными судами. Там в целом не отлажена система эксплуатации и техобзора. К тому же действует эмбарго на ввоз со стороны Америки. Поэтому американских самолетов в Иране очень мало, они есть только у самых крупных иранских авиакомпаний. Например, крупнейшая авиакомпания страны Iran Air вообще не использует российские самолеты. У европейских производителей тоже проблемы с поставкой машин в опальную страну, так как в них используются американские узлы. Так что самый простой для Ирана способ получить самолеты - это взять их в лизинг или купить их в России. Собственно, за счет закупок самолетов в России и странах СНГ российского же производства иранский флот до сих пор и расширялся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка