Ведомости - Поволжье
12 марта 2010, 10:47
Кто получит Бе-32
ТАНТК им. Бериева собирается к 2012 г. запустить в серию самолет для местных авиалиний Бе-32КМ взамен устаревших чешских L-410 и отечественных Ан-28
Заместитель генерального конструктора ТАНТК Вадим Сданевич сообщил "Ведомостям", что предложение о производстве Бе-32КМ отправили всем авиазаводам ПФО - "Авиакору", "Авиастару" (Ульяновск), Саратовскому авиазаводу (САЗ) и КАПО им. Горбунова (Казань). Серийное производство в ТАНТК планируют уже в 2012 г. С "Авиастаром" вчера связаться не удалось. Телефон генерального директора КАПО Васила Каюмова не отвечал.
Заместитель генерального директора по коммерции САЗа Николай Граматик говорит, что завод ответил на предложение ТАНТК согласием и своими замечаниями. "Мы не понимаем рынка Бе-32КМ, - сказал Граматик. - Эти вопросы мы адресовали ТАНТК".
Гусев считает, что покупать Бе-32КМ будут местные авиакомпании Сибири и Дальнего Востока. Сейчас, рассказал Гусев, они летают на устаревших L-410 (Чехословакия, в 1971-1991 гг. в СССР поступило 800 из 1100 произведенных самолетов) и Ан-28. Эти самолеты в парках авиакомпаний "2-й Архангельский", "Илин" (Якутия), "Комиавиатранс", "Корякское авиапредприятие", "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие". Связаться с ними вчера не удалось.
Сданевич утверждает, что только Бе-32КМ можно эксплуатировать в российских условиях - выдерживать морозы и жару, а также садиться и взлетать не только с бетонной полосы, но и с грунта. Импортные аналоги CASA С-212 (Испания), Twin Otter (Канада), Fairchild Metro (Embraer, Бразилия), Dornier 22 (Индия), BAe Jetstream 31/32 (Великобритания) для России не предназначены, говорит Сданевич. С ним не согласен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Разве на Аляске холоднее, чем у нас? А в Бразилии менее жарко?" - удивляется он. Вопрос в цене самолета и в том, что местные авиакомпании нерентабельны - все они требуют дотаций. По словам Гусева, предварительная стоимость Бе-32КМ - $4 млн, зарубежный аналог в 1,5 раза дороже. Это подтвердил Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
