Коммерсантъ - Украина
18 марта 2010, 15:29
Воздушная стыковка
Авиакомпания Windrose усиливает сотрудничество с "Аэросвитом", "Днеправиа" и "Донбассаэро"
Компании "Аэросвит", "Днеправиа" и Windrose планируют заключить ряд коммерческих соглашений о сотрудничестве, рассказал Ъ гендиректор Windrose Владимир Каменчук: "Мы подписываем максимальное количество код-шеринговых контрактов с "Аэросвитом", "Донбассаэро", "Днеправиа" и рассматриваем возможность совместной эксплуатации флотов". По его словам, компания может получить в сублизинг от "Днеправиа" региональный Embraer 145 (48 кресел) для полетов из Харькова в Москву, Тбилиси, Батуми, Баку и Ереван (сейчас Windrose осуществляет рейсы из Харькова только в Тиват) и из Львова в Москву. Windrose в свою очередь передаст Embraer 195 (118 кресел) "Аэросвиту". Председатель правления "Днеправиа" Сергей Ткаченко подтвердил, что переговоры по этому вопросу ведутся, не уточнив деталей.
Договор об обмене самолетами не предполагает их системного использования, уточнил помощник гендиректора "Аэросвита" по связям с общественностью Сергей Куцый: "Они могут понадобиться как резерв в случае технической или коммерческой необходимости". По его словам, "Аэросвит" сможет использовать Embraer 195 прежде всего на маршрутах из Киева в Тбилиси, Баку и Москву (аэропорт "Внуково"). "Такие договоры между авиакомпаниями - обычная практика. Это необходимо на случай поломки судов или для труднопланируемых разовых чартеров",- отметила пресс-секретарь "Международных авиалиний Украины" Евгения Сацкая. Кроме того, использование Embraer 145 позволит Windrose сэкономить - ставить более крупные суда на рейсы из Харькова не имеет смысла, считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Столь тесное сотрудничество авиакомпаний может привести к их объединению, не исключают эксперты. "Показательна ситуация с передачей Windrose своих рейсов в Москву "Аэросвиту". Просто так столь крупные направления не отдают",- отмечает Александр Кава. В период летней навигации "Аэросвит" и Windrose запланировали объединить маршруты на направлении Киев-Москва, причем именно "Аэросвит" будет оперирующим перевозчиком на всех рейсах, а Windrose - маркетинговым (всего 35 рейсов в неделю; см. Ъ от 2 марта). В группе "Приват" этот вопрос вчера не комментировали, а Владимир Каменчук отметил, что сотрудничество перевозчиков ограничится вышеуказанными соглашениями. "В одиночку нам работать очень тяжело, мы полтора года раскручивали направление на Москву в период кризиса. А сотрудничество с компаниями так называемого альянса ("Аэросвит", "Днеправиа" и "Донбассаэро" имеют общего акционера - совладельца ПриватБанка Игоря Коломойского.-Ъ) поможет развиваться более активно",- объясняет Владимир Каменчук....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 12, 2024
Аэрофлот запускает модную коллаборацию с российским брендом MONOCHROME
Декабрь 11, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за ноябрь 2024 года
Декабрь 10, 2024
Дарим новогодние чудеса с Аэрофлотом
Декабрь 10, 2024
Самые востребованные новогодние направления Аэрофлота