АК "Аэросвит"
22 марта 2010, 12:10
"АэроСвит" и "Донбассаэро" превратят Донбасс в транзитный регион
Альянс "Украинская авиационная группа" компаний "АэроСвит" и "Донбассаэро" приступает к реализации программы развития аэропорта "Донецк" как конкурентоспособного восточноукраинского транзитного стыковочного узла (хаба)
На первом этапе, стартующем 28 марта этого года - с введения летнего расписания полетов компаний альянса, предполагается интенсивное расширение сети маршрутов и увеличение частоты полетов на существующих направлениях с целью развитие прямых пассажирских потоков в/из Донецка.
В целом, суммарное количество регулярных рейсов из Донецка, выполняемых в пик нынешнего летнего сезона "АэроСвитом" и "Донбассаэро", возрастет вдвое по сравнению с летом прошлого года - до 72 в неделю.
В частности, в будни между Донецком и Киевом полеты будут выполняться 5 раз в день (с трехчасовым интервалом), а между Донецком и Москвой ("Шереметьево") - трижды в день. Рейсы компаний альянса также свяжут Донецк со Стамбулом, Тель-Авивом, Афинами, Ларнакой, Тбилиси, Баку и Ереваном.
Помимо этого с июня будет открыто воздушное сообщение между Донецком и Санкт-Петербургом. В планах альянса также освоение в пик сезона ряда европейских направлений - в Прагу, Берлин и Милан.
Кроме того в летний период расширятся чартерные программы из Донецка. В результате, суммарное количество пассажиров, доставленных перевозчиками - участниками альянса на курорты Турции, Египта, Греции и Черногории, возрастет более чем на четверть по сравнению с летом прошлого года - до 37-40 тысяч человек.
На летний сезон 2011 года запланирован очередной этап расширения сети маршрутов из Донецка за счет открытия новых воздушных линий в пункты Европы (Венгрия, Германия), России и Среднего Востока (Сирия, Иордания).
Дальнейшая интенсификация полетов, внедрение транзитных технологий и создание стыковочных волн в аэропорту "Донецк" станут возможны после завершения его реконструкции и ввода в эксплуатацию нового международного терминала (ориентировочно - конец 2011 г. - весна 2012 г.). В этот период появится возможность открытия новых рейсов из Донецка в пункты Юго-Восточной Азии.
Предполагается, что начиная с лета 2012 года, авиакомпании альянса будут готовы одновременно генерировать транзитные потоки через два украинских хаба - центральный ("Борисполь", Киев) и восточный ("Донецк"). Транзитный потенциал обоих стыковочных узлов будет усилен мощным реверсивным воздушным сообщением между ними - до 7 рейсов в день. При этом компании альянса, используя опыт создания стыковочных волн в "Борисполе", окажут помощь аэропорту "Донецк" в отработке транзитных технологий.
В целом эффективность развития "Донецка" в качестве мощных восточных воздушных ворот в Украину, будет зависеть от синхронности действий авиационного альянса и администрации аэропорта, а также от поддержки проекта со стороны региональных и центральных органов власти. В частности, потребуется реконструкция транспортных коммуникаций, связывающих Донецк с крупнейшими городами Юго-Востока Украины, развитие туристической инфраструктуры региона, а также маркетинговые инициативы по продвижению на внешних рынках Донецка как крупного делового и туристического центра.
В начале 2007 года компании "АэроСвит" и "Донбассаэро" объявили о создании стратегического альянса "Украинская авиационная группа".
Учредив альянс, перевозчики сформировали общую сеть маршрутов и составили совместное расписание полетов, направленное на оптимизацию стыковок рейсов в базовых аэропортах и генерацию новых пассажиропотоков.
В феврале-марте 2007 г. альянсное соглашение, заключенное компаниями, поддержали министерство транспорта и связи, Госавиаадминистрация Украины, а также Фонд госимущества, представляющий государство в составе акционеров "АэроСвита".
Спустя полгода, в конце февраля 2007 г., Антимонопольный комитет Украины после тщательного изучения практики деятельности "Украинской авиационной группы" обнародовал заключение, в соответствии с которым согласованные действия компаний - участниц альянса являются "необходимым объединением усилий авиаперевозчиков для защиты интересов Украины на международных рынках и создания условий для защиты экономической безопасности государства"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэросвит"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 9, 2024
Президент Киргизии наградил орденом главу Bayraktar
Октябрь 9, 2024
Пассажиропоток на международных линиях аэропорта Калининграда снизился на 17%
Октябрь 9, 2024
Представителей 10 аэропортов России соревнуют в Кольцово: какие навыки оценивают эксперты