Время новостей
23 марта 2010, 11:44
Лесопосадка
В районе аэропорта "Домодедово" потерпел аварию пассажирский Ту-204
Лайнер сел в лесу за километр до взлетно-посадочной полосы (ВПП), прорубив длинную просеку. В итоге у него отвалилось одно крыло и в нескольких местах переломился фюзеляж. По факту аварии СКП возбудил уголовное дело, но пока ни следователи, ни эксперты, ни сам экипаж не могут объяснить причин аварии.
Примечательно, что именно с этим Ту-204-100 - бортовой номер RA-64011 - ранее произошло несколько неприятных инцидентов. Несколько лет назад в аэропорту Омска он совершил аварийную посадку после того, как у него еще в воздухе закончилось топливо. А второй случай произошел всего за день до аварии, в минувшее воскресенье, когда лайнер отправлялся с туристами в Хургаду, при возвращении из которой и разбился. Тогда вскоре после взлета экипаж сообщил о задымлении в кабине и принял решение вернуться в московский аэропорт. Как выяснилось, причиной тревоги тогда стала мелкая неисправность в электрооборудовании, и через несколько часов борт все же отправился в Хургаду. Эксперты и представители авиакомпании уверены, что никакой связи между этими инцидентами и вчерашней аварией нет. Впрочем, в любом случае лайнер этот вполне можно считать невезучим.
"22 марта 2010 года в 2.35 в районе аэропорта "Домодедово" в сложных метеорологических условиях произошло авиационное происшествие с самолетом Ту-204-100, опознавательный регистрационный знак RA-64011, авиакомпании ООО "Авиастар-ТУ". Экипаж самолета в составе восьми человек (три члена летного экипажа, один инженер по обслуживанию, четыре бортпроводника) выполнял рейс по маршруту Хургада (Египет) - Москва ("Домодедово") без пассажиров и груза на борту. Несмотря на непростую метеорологическую обстановку и ограниченную видимость, заход на посадку выполнялся в штатном режиме. Экипаж и диспетчеры поддерживали радиосвязь в процессе всего полета, в том числе при заходе на посадку. Экипаж самолета не сообщал о намерении совершить аварийную посадку или об отказах и неисправностях", - сообщили в "Росавиации".
По предварительным данным, борт RA-64011 совершал посадку по так называемой фактической погоде. Этот термин обозначает наличие в аэропорту назначения сложных метеоусловий, которые, впрочем, не считаются критическими. В таких ситуациях экипажу предоставляется право самому принять решение с учетом своего опыта, профессионализма и навыков действий в сложных метеоусловиях и технического состояния машины - либо уходить в другой аэропорт, либо все же совершить посадку.
"Посадка осуществлялась в сложных метеоусловиях: нижний край облачности - высотой 60 м, видимость на взлетно-посадочной полосе (ВПП) непостоянная - от 450 до 700 м. Радиотехнические и светотехнические средства посадки аэропорта работали без замечаний", - отметили в "Росавиации". То есть ситуация в районе "Домодедово", по предварительным данным, была вовсе не экстремальной. Тем не менее когда Ту-204-100 уже зашел на посадку и находился приблизительно в 1,5 км от ВПП, с ним неожиданно пропала связь и он исчез с экранов радиолокаторов.
Как выяснилось, лайнер упал прямо в лес, окружающий аэропорт. Двигаясь по инерции, он прорубил просеку длиной около 500 м и остановился примерно в 300 м от территории воздушного узла. По предварительным данным, экипаж эвакуировался из разрушенной машины сам по аварийному трапу.
В результате инцидента не были повреждены коммуникации аэропорта. Несмотря на то что из поврежденных баков на землю вылилось несколько тонн керосина, возгорания и пожара не произошло. Экстренные службы добрались до места аварии уже через полчаса.
Трем членам экипажа медпомощь была оказана на месте, пятеро были доставлены в Домодедовскую райбольницу. Позже одну из стюардесс после осмотра также отпустили домой на амбулаторное лечение. "У двух членов экипажа состояние тяжелое, но их жизни ничто не угрожает", - сообщил вчера заместитель главного врача больницы Виктор Романов. Сильнее всех пострадал командир экипажа Александр Косяков, у которого диагностирована черепно-мозговая травма и переломом ключицы, а также второй пилот Алексей Михайловский, у которого также черепно-мозговая травма и переломы. "Троих положили в реанимацию. Одному уже сделали операцию, он перенес ее хорошо", - сказал г-н Романов. По его словам, еще одного пострадавшего поместили в травматологическое отделение.
По факту крушения самолета СКП возбудил уголовное дело о "нарушении правил безопасности полетов". "Следователи работают с наземными службами аэропорта, представителями авиакомпании и пострадавшими", - отметили в ведомстве. "Версии в данном случае всегда довольно стандартны. Это могла быть техническая неисправность, ошибки при пилотировании, возможны и иные технические моменты, к примеру некачественное топливо. На данный момент все версии проверяются без какого-либо приоритета", - заявил побывавший на месте ЧП руководитель московского отдела СКП на воздушном и водном транспорте Павел Селиверстов.
Вскоре после ЧП выяснилось, что всего за сутки до крушения с этим же самолетом уже произошла неприятность. В воскресенье в четыре утра борт RA-64011 с 210 пассажирами вылетел из "Домодедово" в Хургаду, но в полете экипаж почувствовал задымление в кабине и, находясь над Орлом, принял решение вернуться обратно в "Домодедово". В шесть утра самолет успешно приземлился. "Комиссией инспекции по безопасности полетов "Росавиации" была выявлена неисправность, приведшая к вынужденной посадке самолета, - сообщили в "Росавиации". - Это отказ элемента электрического обогревателя ног экипажа. Неисправность была устранена, и в соответствии с техническим актом работы комиссии самолет был допущен к выполнению рейса". При этом в ведомстве заявили, что между двумя ЧП с Ту-204 нет никакой связи.
Такой же позиции придерживаются и в "Авиастар-ТУ". "Нельзя увязывать оба случая. Надо разбираться: может быть, виноват аэродром, может быть, летчики приняли неправильное решение, не попали в аэродром и не увидели его из-за плохих погодных условий. Поэтому не надо торопиться с выводами о технической неисправности самолета", - заявил представитель компании.
Тем не менее со вчерашнего дня, как сообщили в "Росавиации", компании "Авиастар-ТУ" было запрещено выполнять пассажирские перевозки, в ней начата проверка организации летной работы. В ведомстве пояснили, что по действующим правилам, если у авиакомпании нет резервного борта, она не может выполнять полеты. А у "Авиастар-ТУ" остался всего один пассажирский самолет.
"Для расследования всех обстоятельств и причин авиационного происшествия создана специальная комиссия из представителей Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Федерального агентства воздушного транспорта", - сообщили в "Росавиации". Вчера "черные ящики" самолета были доставлены в МАК, и специалисты уже приступили к их изучению. "Они находятся в неплохом состоянии. О причинах случившегося можно будет говорить только после того, как специалисты расшифруют все записи", - отметили в МАК.
О причинах авиакатастрофы Ту-204 пока гадают и члены его экипажа. "Упали из-за того, что деревья начали косить. Почему это произошло, я не знаю", - заявил вчера журналистам бортинженер Алексей Касатонов.
В качестве одной из причин авиакатастрофы вчера назывались и сложные метеоусловия - в ночь на понедельник над Москвой висел густой туман. "До этого происшествия экипаж не запрашивал аварийной посадки, - заявила вчера пресс-секретарь аэропорта Елена Галанова. - Весь рейс проходил в штатном режиме. Технические возможности "Домодедово" позволяют принимать самолеты даже в сильный туман. Во время тумана мы принимали рейсы из других аэропортов, в том числе и более десяти из аэропорта "Внуково".
По предварительным данным, борт RA-64011 был изготовлен в сентябре 1993 года и изначально принадлежал авиакомпании "Внуковские авиалинии". Первый пассажирский рейс лайнер совершил в феврале 1996 года. В 2001 году "Внуковские авиалинии" вместе с RA-64011 вошли в состав "Сибири". В августе 2006 года лайнер был передан компании Red Wings, а затем эксплуатировался компаниями "Интеравиа" и "Авиастар-ТУ".
Как сообщили на ульяновском заводе "Авиастар-СП", где был собран лайнер, несколько дней назад он проходил ремонт. "Согласно договору с авиакомпанией, самолет был у нас на плановом ремонте по замене шасси. В пятницу(19 марта. - Ред.) по завершении сервисного обслуживания самолет был передан владельцу и улетел в Москву", - сообщил представитель завода Сергей Мочалов. По его словам, несмотря на то, что Ту-204 эксплуатировался 17 лет, он далеко не выработал свой ресурс. Впрочем, г-н Мочалов отметил, что самолет ремонтировался не только в Ульяновске, поэтому оценивать его общее техническое состояние нужно специалистам. "Авиакомпания сама решает, где обслуживать самолет. Они выбирают для этого лучшие условия", - сказал он.
За 15 лет эксплуатации этого типа самолетов с Ту-204 еще не было аварий, которые повлекли бы гибель людей. Более того, ЧП в "Домодедово" стало первым из нескольких десятков авиапроисшествий, в разные годы происходивших с Ту-204 и закончившихся безвозвратной потерей самолета.
Одно из самых громких авиапроисшествий с самолетами данного типа связано как раз с бортом RA-64011. 14 января 2002 года он едва не разбился в аэропорту Омска. Тогда самолет выполнял рейс из Франкфурта-на-Майне в Новосибирск. Однако в новосибирском аэропорту Толмачево из-за сильного ветра посадку не разрешили. Из-за непогоды лайнеру не удалось приземлиться и на запасном аэродроме в Барнауле, а затем еще и в Кемерове. Экипаж принял решение лететь в Омск, но на подлете к аэропорту у лайнера закончилось топливо. Как сообщалось, на высоте около 2000 м примерно за 17 км до ВПП у самолета сначала выключился один двигатель, а затем и второй. К счастью, ВПП лежала прямо по курсу, и пилотам удалось спланировать на нее с перелетом примерно в 1,5 км. Из-за того что двигатели лайнера не работали, без реверсной тяги самолету было сложно затормозить. Несмотря на применение экипажем аварийного торможения, Ту-204 выкатился за пределы полосы на 450 м, разрушив 14 фонарей концевой полосы безопасности. В результате ЧП никто из находившихся на борту людей не пострадал....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
