Газета
24 марта 2010, 18:36
Ту-204 попал в аварию близ "Домодедово" без взрывов и возгораний
Сократился список возможных причин аварийной посадки возле "Домодедово" самолета Ту-204. Согласно данным, полученным комиссией МАК после анализа черных ящиков, ни взрывов, ни возгораний на борту лайнера не было и его двигатели работали нормально
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), созданная для расследования случившейся в ночь на понедельник в районе Домодедова катастрофы Ту-204, закончила считывание записей черных ящиков самолета.
"Запись о возникновении и развитии особой ситуации имеется на обоих самописцах. Качество записей - удовлетворительное. Специалисты приступили к расшифровке и синхронизации записей. Предварительный анализ записей показал, что пожара, взрыва, разрушения воздушного судна в воздухе не было. До столкновения с препятствиями двигатели самолета были работоспособны.",- говорится в опубликованном в среду, 24 марта, сообщении МАК.
Возможные причины аварии
Непосредственно в день аварии представители СКП предположили, что, скорее всего, авария произошла из-за непогоды или технической неисправности. Но в самом аэропорту сразу заявили, что метеорологические явления здесь ни при чем. По словам пресс-секретаря "Домодедово" Елены Галановой, аэропорт может принимать самолеты в любую погоду. Подтверждением тому служит и тот факт, что в ночь на 22 марта, когда произошла катастрофа Ту-204, в "Домодедово" приземлилось 10 самолетов, не сумевших совершить посадку во Внуково. Поэтому странно было бы предполагать, что причиной происшествия стали туман и плохая видимость посадочной полосы.
На данный момент у следствия нет приоритетной версии случившегося, сообщил GZT.RU в среду источник в межрегиональном СУ СКП России на транспорте.
"Основными версиями являются техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования,- пояснил собеседник GZT.RU.- Что касается размышлений насчет нехватки топлива, то это полная ерунда. Не знаю, кто распространяет такие слухи. Эта версия действительно была на самом начальном этапе расследования, но затем не подтвердилась и сейчас считается нерабочей. Плохие метеоусловия - это тоже не версия авиакатастрофы, а фактор, повлиявший на ЧП. Если была плохая погода, то надо было лететь в другой аэропорт. Нам удалось допросить бортпроводников, но ничего конкретного они рассказать не смогли. Единственное чего они не отрицают, - это того, что упали. Говорят, что падение произошло внезапно, а как, они не знают".
В межрегиональном СУ СКП России также сообщили, что никаких заключений от МАК они пока не получали. "То, что попадает в прессу, нельзя считать юридическим документом. Это какие-то промежуточные отрезки. А то, что самолет не взрывался и не горел, и так понятно",- уточнил источник GZT.RU
Несчастливый лайнер
Напомним, катастрофа самолета Ту-204 RA-64011, принадлежащего компании "Авиастар-Ту", произошла при выполнении им технического рейса из Хургады (Египет) в Москву в ночь на понедельник. Лайнер совершил вынужденную посадку в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Домодедово". В результате все восемь членов экипажа получили различные травмы и были госпитализированы. По мнению СКП, если бы на борту самолета оказались пассажиры, то пострадавших было бы значительно больше.
Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 1980-1990 годах для замены Ту-154. Вместительность - до 210 пассажиров, масса - около 100 т.
Любопытно, что буквально накануне аварии с этим же Ту-204 произошло еще одно происшествие. В воскресенье, 21 марта, в 4.00, вылетев из "Домодедово" в Хургаду, самолет долетел до Орла и был вынужден повернуть назад из-за того, что экипаж почувствовал запах гари. В 06.00 самолет благополучно приземлился в "Домодедово", а затем вылетел к месту назначения. Оказалось, что причиной задымления стал выход из строя элемента электрического обогревателя ног экипажа.
Этот самолет и ранее преследовали многочисленные неприятности. Так, в июне 2001 года во время перелета в Стамбул у лайнера возникли проблемы с одним из двигателей. А в январе 2002 у этой же "тушки" в воздухе отказали уже оба двигателя, после чего самолет вынужден был планировать на взлетно-посадочную полосу Омска....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции