Slon.ru
1 апреля 2010, 17:57
"Ростехнологии" подарят России авиацию
Правительство определило схему создания на базе "Аэрофлота" национального перевозчика, а именно порядок передачи ему авиационных активов "Ростехнологий", из которых так и не удалось создать единую компанию
В распоряжении Slon.ru оказалась концепция создания "национального перевозчика", написанная Минтрансом. Она была передана в аппарат первого вице-премьера Игоря Шувалова 26 марта, тот ее одобрил, а значит, "Ростехологиям" остается только подчиниться этому решению. Консолидация авиаактивов в "Аэрофлоте" должна завершиться до конца 2010 года.
Отдать "Аэрофлоту" шесть авиакомпаний, приписанных ранее к "Ростехнологиям", в феврале распорядился премьер-министр Владимир Путин - после ряда безуспешных попыток госкорпорации создать на их базе авиакомпанию "Росавиа". Однако "Ростехнологии" не спешили отдавать свое добро "Аэрофлоту", и тогда авиакомпания обратилась за помощью к Шувалову. У него на совещании 15 марта (его итоговый протокол также имеется в распоряжении Slon.ru), было решено, что шесть авиапредприятий будут внесены в "Аэрофлот" в качестве оплаты выкупа части допэмиссии перевозчика. Шувалов поручил проработать механизмы этого процесса, и 26 марта Минтранс отчитался о проделанной работе перед вице-премьером.
"Ростехнологии" должны просто подарить свои авиационные активы Российской Федерации, решил Минтранс - ровно так, как раньше они сами получили их по указу президента. Речь идет о пакетах акций в трех из шести авиакомпаний, которые на данный момент акционированы: "Владивосток-авиа", "Сахалинские авиатрассы" и "Саратовские авиалинии". Получив предприятия назад, Российская Федерация оплатит ими допэмиссию "Аэрофлота".
А вот с неакционированными ФГУПами (ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии") все не так просто: они вообще на данный момент формально не принадлежат "Ростехнологиям", а значит, подарить госкорпорация их никому не может. Дело в том, что по указу президента о передаче активов в "Ростехнологии" госкорпорация должна получить их только после акционирования.
Как говорит источник Slon.ru в правительстве , решить эту проблему можно двумя способами. Первый: чтобы не вносить правки в указы президента, ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии" и "Кавминводыавиа" акционируются с последующей передачей "Ростехнологиям", а те в свою очередь, по той же схеме преподносят очередной дар Российской Федерации, а та отдает их "Аэрофлоту" в обмен на его акции. Второй: три ФГУПа акционируются самим государством и сразу передаются "Аэрофлоту", но для этого придется вносить поправки в кучу документов.
Против первого сценария выступает "Аэрофлот": источник в авиационном бизнесе говорит , что авиакомпания просто-напросто боится, что "Ростехнологии" опять будут тянуть кота за хвост".
А второй вариант не по вкусу правительству. В процессе внесения изменений в указ президента придется согласовывать все с администрацией Дмитрия Медведева. Так что, говорит источник, не факт, что по второму сценарию "Аэрофлот" получит активы быстрее. Выбирать путь передачи ФГУПов "Аэрофлоту" придется премьер-министру Путину, в ближайшее время ему доложат об этом. В бумаге Минтранса прописан "аэрофлотовский" сценарий.
"Ростех" уже начал выполнять указания Шувалова. Так, строго в соответствии с решениями, принятыми на совещании у первого вице-премьера, в руководство ГТК "Россия" был назначен "человек "Аэрофлота" - возглавлявший до того филиал авиакомпании в Петербурге Сергей Белов. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев 17 марта разослал просьбы согласовать его кандидатуру в ФСО, Управделами президента, "Ростехнологии", и те ответили согласием.
Правда, итоговый меморандум между "Аэрофлотом" и госкорпорацией так и не подписан, несмотря на то, что Шувалов (судя по протоколу совещания) просил сделать это до 30 марта. В "Аэрофлоте" говорят лишь, что документ еще согласовывается, но дату его подписания назвать не смогли и отказались от дальнейших комментариев.
Но источник в аппарате правительства говорит, что чиновники очень надеются на счастливое завершение этой истории до конца 2010 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции