О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EADS пилоты не нужны

Оборонное подразделение EADS срочно нуждается в финансовой подпитке. Необходимые ему миллиарды может принести осуществление проекта Talarion по созданию беспилотного летательного аппарата для ведения военной разведки

Оборонное подразделение европейского аэрокосмического концерна EADS срочно нуждается в финансовой подпитке. Необходимые ему миллиарды может принести осуществление проекта Talarion по созданию беспилотного летательного аппарата (БПЛА) для ведения военной разведки. Однако европейские правительства раскошеливаться не торопятся, ведь совсем недавно им уже пришлось доплачивать 3,5 млрд евро за проект военно-транспортного самолета А400М.

Руководство EADS, не жалея красок, расписывает необходимость Talarion. "Этот проект имеет решающее значение для будущего всей европейской военной промышленности", - заявил глава оборонного подразделения EADS Штефан Цоллер. По его словам, в исследовательские работы по БПЛА европейцы уже вложили 500 млн евро, сейчас пора выводить проект на стадию проектирования и производства.

По расчетам г-на Цоллера, начиная с 2015 года Германия, Франция и Испания могли бы получать первые беспилотники-разведчики, но при условии, что заказ на конструкторские разработки поступит в EADS сейчас. Стоимость проектирования и производства 45 БПЛА составляет более 3 млрд евро. Принятия принципиального решения по поводу Talarion г-н Цоллер требует от партнеров до лета. Начать работы EADS готов и за свой счет. "В 2010 и 2011 годах на поступление средств из госбюджетов на оборону мы не рассчитываем", - сказал Штефан Цоллер.

Основным продуктом оборонного подразделения EADS до сих пор является многоцелевой истребитель Eurofighter: на 700 штук концерн имеет подтвержденные договоры, а около 200 боевых машин уже отправлены в Германию, Испанию, Великобританию и Италию. Однако если до 2018 года наряду с Саудовской Аравией и Австрией не придут новые крупные зарубежные заказчики, то финансовое положение EADS резко ухудшится. Этим, в частности, и объясняется настойчивость, с которой г-н Цоллер агитирует за начало работ по проекту Talarion, который, кроме всего прочего, обещает еще и выгодные заказы на радары, наземные станции слежения и техническое обслуживание.

Впрочем, в том, что казна оборонных ведомств опустела, есть доля вины и самого EADS. Не так давно другое его подразделение Airbus добилось от европейских правительств согласия на доплату в размере 3,5 млрд евро по проекту военно-транспортного самолета А400М.

Оптимизма Штефан Цоллер пока не теряет. "Мы самое эффективное подразделение концерна. Наша доналоговая прибыль возросла в 2009 году на 10%, а показатель рентабельности достиг примерно 8,4%", - сказал он. Запас заказов оборонного подразделения EADS составляет почти 19 млрд евро. Самым крупным из них является заявка Саудовской Аравии на комплексное обеспечение охраны ее границ, включающая поставку радаров и контрольных центров....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка