Газета.Ru
8 апреля 2010, 16:42
"Аэрофлот"-дискаунтер
"Аэрофлот" создает компанию, которая будет возить пассажиров по низким ценам. Основой для low-cost-перевозчика станет один из присоединяемых авиаактивов "Ростехнологий"
На базе одного из присоединяемых авиаактивов "Ростехнологий" может быть создана бюджетная авиакомпания-дискаунтер, сообщил в четверг глава "Аэрофлота" Виталий Савельев. Меморандум о присоединении авиаактивов "Ростехнологий" будет подписан до конца апреля. Под крыло крупнейшего российского перевозчика уйдут шесть авиакомпаний: ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".
С появлением новых авиакомпаний к следующему лету пассажиропоток "Аэрофлота" приблизится к 20 млн пассажиров (сейчас с "дочками" - 11 млн человек). И уже сейчас перевозчику необходимо понять, что делать с дополнительными самолетами и персоналом. По мнению Савельева, уходящие под крыло "Аэрофлота" авиакомпании должны оставаться самостоятельными акционерными общества и занять разные ниши - помимо дискаунтера может быть создана чартерная авиакомпания. Сам же "Аэрофлот" останется в премиум-классе.
Желание абстрагироваться от новых компаний понятно, повторять прошлые ошибки авиакомпания не намерена. У "Аэрофлота" уже есть две "дочки" - "Донавиа" и "Нордавиа". До недавнего времени они назывались "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". Кардинально свое отношение к "дочкам" "Аэрофлот" поменял в сентябре прошлого года, после крушения в Перми самолета Boeing 737. Тогда погибли 88 человек, воспользовавшихся услугами "Аэрофлот-Норда". Поначалу тогдашний гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов вообще хотел прекратить всяческое сотрудничество с "Аэрофлот-Нордом". Но в итоге "Аэрофлот" ограничился ребрендингом "дочек". Официально ребрендинг в "Аэрофлоте" объяснили необходимостью более четкого позиционирования собственного бренда "Аэрофлота", "определяющего себя как компанию, предоставляющую сервис премиального уровня".
В целом идею создать на базе одного из перевозчиков "Ростехнологий" дискаунтера эксперты называют здравой.
В мире практически все крупнейшие авиакомпании создают дочерние подразделения в разных нишах: дискаунтеры, чартерные, грузовые и VIP-перевозки. Это позволяет присутствовать в смежных нишах и избегать оттока пассажиров к конкурентам.
По большому счету, не важно, кто из переходящих к "Аэрофлоту" перевозчиков станет дискаунтером. Наиболее продвинутая авиакомпания из всего предложенного "Ростехнологиями" "букета" - "Владивосток Авиа". Но в любом случае даже эту авиакомпанию придется на сто процентов перенастраивать под модель бизнеса дискаунтера. "Например, у нее есть дальнемагистральные самолеты, но "Аэрофлоту" пока дальнемагистральный дискаунтер вряд ли понадобится", - говорит руководитель аналитического отдела "АвиаПорта" Олег Пантелеев.
Создание дискаунтера - это вопрос сокращения издержек.
"И у наших авиакомпаний возможностей для сокращения издержек на голову меньше, чем у конкурентов за рубежом, - говорит Олег Пантелеев. - Но даже в российских условиях делать это и снижать цены можно. Это показывает опыт Sky Express и "Авиановы". У потенциального дискаунтера "Аэрофлота" шансов летать еще дешевле значительно больше. При прочих равных самолеты в аренду он может брать дешевле, ему проще как крупному перевозчику договариваться с аэропортами о ценах за обслуживание самолетов, кроме того у авиакомпании уже есть техническая база и база подготовки персонала. "Все это будет давать определенные преимущества "Аэрофлоту" при создании дискаунтера. Но говорить, что будущий дискаунтер "Аэрофлота" обречен на успех и будет возить всех по сто рублей, пока нельзя", - заключает Пантелеев.
Да и опыт создания нишевых компаний у "Аэрофлота" не самый лучший. Созданная "Аэрофлотом" "дочка" "Аэрофлот Карго" была расформирована из-за долгов. "Менеджмент развивал компанию изначально специфически, отношения между дочкой и материнской компанией были неправильно структурированы, - вспоминает Пантелеев. - Да и с флотом намудрили - купили неподходящие самолеты"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции