Труд
12 апреля 2010, 12:20
Все пилоты были военными
"Труд" выяснил, кем были пилоты польского борта № 1 и какие средства безопасности были на президентском самолете Качиньского
80% авиакатастроф происходят при взлете-посадке, то есть очень быстро. Никакие средства не способны обеспечить выживаемость в таких условиях. Зачастую даже пилоты о приближающемся конце узнают в последние секунды. Главный залог безопасности для бортов № 1 - квалифицированные пилоты и диспетчеры.
Модификация президентских лайнеров обычно касается комфортабельности. Самолеты превращаются в летающие пятизвездочные отели с кухней, душевой, спальней.
Экипаж знающий
Весь экипаж разбившегося под Смоленском польского борта № 1 был набран из 36-го специального транспортного авиаполка имени Защитников Варшавы. Капитан Аркадиуш Протасюк в небе провел 2000 часов, второй пилот Роберт Гжывна - 3500 часов.
Возраст обоих пилотов - около 35 лет. Кроме капитана и второго пилота рейс обслуживали штурман Артур Зентек (поручик) и техник Анджей Михолак (прапорщик). На борту также находились три стюардессы - Барбара Мацейчык, Наталия Янушко и Юстина Монюшко.
По информации от российских коллег погибшего экипажа, с президентом Польши Лехом Качиньским всегда работал один и тот же экипаж.
В августе 2008 года в самом начале грузино-осетинского конфликта этот же лайнер направился в Грузию с президентом Польши и высокопоставленными лицами прибалтийских государств на борту.
Лех Качиньский не хотел опоздать на встречу с Михаилом Саакашвили и потребовал от экипажа совершить посадку в Тбилиси. Пилоты не подчинились приказу и посадили самолет в Азербайджане. Добираться до Тбилиси делегации пришлось на автомобилях. После этого Качиньский пообещал наказать пилотов. От гнева президента их спас министр обороны страны. Позже командир экипажа был награжден орденом "за соблюдение правил и заботу о безопасности четырех президентов на борту"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
Льготные категории граждан вновь могут летать в Калининград по субсидируемым тарифам
Январь 24, 2025
В пермском аэропорту появился новый зал ожидания