Время МН
22 ноября 2001, 12:15
"Руслан" вынесет двоих
Украинский авиагигант "заговорил" с русским акцентом5>
На рынке авиаперевозок - большие перемены. И в фокусе внимания оказался один из самых больших в мире грузовых самолетов - Ан-124-100 "Руслан".
Украинские и российские пользователи воздушных "грузовиков" наконец-то поняли, что дружить куда лучше, нежели конфликтовать. Авиакомпания "Волга - Днепр", являющаяся основным владельцем "Русланов", договорилась с киевским АНТК им.Антонова и конструкторским бюро "Прогресс" о совместной модернизации сверхмощных машин.
На сближение стороны подвигла угроза Европы закрыть свое воздушное пространство для самолетов, не соответствующих международным экологическим и шумовым нормам. Если в настоящее время "Русланы" еще соответствуют этим требованиям, то начиная с 2006 года, когда в действие вступит 4-я глава Конвенции ИКАО, один из доходнейших рынков может быть полностью потерян. Как сообщили газете "Время МН" в компании "Волга - Днепр", чтобы этого не произошло, на всех самолетах, принадлежащих компании и фирме "Антонов эрлайнз" - транспортном подразделении АНТК им.Антонова - будут модернизированы двигатели, авионика, усовершенствованы системы жизнеобеспечения экипажа. Ставка делается на свои, а не на импортные технологии. Что, впрочем, вполне объяснимо.
Так, если доработка стоящих на Ан-124-100 запорожских двигателей Д-18Т оценивается в 900 тыс долл., то установка моторов западного производства обошлась бы в 6-7 раз дороже. Самолеты оснастят современной системой предупреждения об опасном сближении с землей, цифровыми флайт-рекордерами ("черными ящиками"), новыми датчиками подачи аварийных сигналов в случае летного происшествия. За это удовольствие придется выложить свыше 100 млн долларов для российских и украинских участников проекта. Для сравнения, если бы был принят западный вариант, установка силовых установок "Роллс-Ройс" или "Дженерал моторс" обошлась бы только компании "Волга - Днепр" в 300 млн долл. С целью координации усилий принято решение об открытии представительства АНТК им.Антонова в головном офисе российской авиакомпании в Ульяновске.
Сложность предстоящей задачи вполне способна стимулировать процесс по объединению двух ведущих владельцев "Русланов". Напомним, что переговоры о слиянии компании "Волга - Днепр" с антоновцами начались еще в прошлом году. Как сообщили газете "Время МН" в АНТК им.Антонова, сейчас стало очевидно, что без решительных усилий в этом направлении ни один из вопросов по Ан-124-100 в требуемые сроки успешно решен быть не может....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции