RBC Daily
13 апреля 2010, 11:04
Ту-214 не долетели до "Трансаэро"
Из-за большой стоимости платформы Ту-214 ОАК решила больше не строить коммерческие самолеты на этой базе, оставив только спецмодификации. Авиакомпании "Трансаэро" ОАК намерена предложить замену - Ту-204СМ или МС-21
"Производство самолетов Ту-214 для авиакомпании "Трансаэро" нерентабельно. И мы приостановили производство этих самолетов. Их себестоимость очень высока и для коммерческих поставок труднореализуема", - рассказал РБК daily президент ОАК Алексей Федоров. В то же время он отметил, что контракт с "Трансаэро" не прекращен и остается в силе. "Мы его не планируем разрывать, но хотим трансформировать, предложив новый тип воздушных судов", - пояснил он.
В 1999 году "Трансаэро" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) заключили предварительное соглашение о поставке в лизинг десяти среднемагистральных самолетов Ту‑204-100 на сумму около 200 млн долл. Покупка российской техники была обязательным условием инвестсоглашения от 1994 года между Минэкономики и "Трансаэро", освобождавшего авиакомпанию от уплаты таможенных платежей за ввоз иностранных самолетов. По этому соглашению "Трансаэро" сэкономила 132,1 млн долл. на беспошлинном ввозе иностранных самолетов.
Как "Трансаэро" будет исполнять соглашение с Минэкономразвития о ввозе иностранных воздушных судов, Алексей Федоров не говорит. "Это не предмет соглашения между "Трансаэро", ОАК или заводом-изготовителем, а соглашение с Минэкономразвития, - отмечает он. - С другой стороны, мы ведем с перевозчиком переговоры о продаже другой техники". По словам г-на Федорова, "Трансаэро" предлагаются лайнеры Ту-204СМ и МС-21. "Мы считаем их потенциальным заказчиком", - резюмировал он.
Но в самой "Трансаэро" заинтересованы в продолжении поставок Ту-214. "Авиакомпания уже вложила большие средства в освоение этого типа судов. Срыв сроков поставок, к сожалению, не дает возможности осуществлять эксплуатацию в планировавшихся параметрах. В результате компания несет убытки, например, из-за необходимости замещать непоставленные самолеты более вместительными Boeing 767", - говорит директор по связям с общественностью авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал. По его словам, авиакомпания даже не получала от ОАК никаких уведомлений о прекращении производства самолетов Ту-214....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции