Fincake.ru
13 апреля 2010, 18:05
China Eastern поможет Air France-KLM обогнать Lufthansa на китайском рынке
Финансовый кризис привел к созданию альянсов среди европейских авиаперевозчиков. Самые желанные гости в подобных союзах - китайские авиакомпании
Акции франко-голландского авиаперевозчика Air France-KLM на Парижской фондовой бирже дорожают на 2,2%, до €12,55 за бумагу, в то время как индикатор французского рынка укрепляется лишь на 0,1%, до 4054,41 пункта.
Поводом для спроса на бумаги Air France-KLM стала новость о потенциальном IPO на Мадридской фондовой бирже одного из активов компании испанского авиаперевозчика Amadeus, передает агентство Reuters со ссылкой на газету Les Echos.
По данным издания, Amadeus может быть оценен в $9,5-10,5 млрд. Доля Air France-KLM в перевозчике - 23,14%. Контрольный пакет Amadeus - 53% - принадлежит консорциуму BC Partners и Cinven. Оставшиеся акции распределены между Lufthansa и Iberia.
По словам источника Les Echos, Amadeus может разместить на бирже до 25% своих акций. 10% этих бумаг будут выпущены благодаря допэмиссии, а 15% - на пропорциональной основе могут продать текущие акционеры. Исходя из этих оценок, Air France-KLM может заработать от $320 млн до $380 млн. "Инициатива Air France-KLM не оказалась сюрпризом для рынка, - цитирует Reuters аналитика Adams Harkness & Hill Патрика Флэнигана. - Прошедший год оказался весьма тяжелым для компании, и менеджмент ищет средства для пополнения оборотного капитала". Эксперт ссылается на отчетность перевозчика: по итогам девяти месяцев 2009-2010 финансового года компания зафиксировала $1,19 млрд убытка. Это в 2,6 раза выше потерь за 2008-2009 финансовый год - $450 млн. Выручка компании за девять месяцев сократилась на 18,6%, до $22,01 млрд, против $27,06 млрд годом ранее.
Интерес инвесторов к акциям Air France-KLM подогревает и новость о возможном вступлении на этой неделе в альянс Skyteam третьего по величине китайского авиаперевозчика China Eastern Airlines Corp. Об этом сообщает La Tribune со ссылкой на источник в компании. На сегодняшний день в альянс Skyteam, основанный Air France-KLM, входят Aeromexico, Delta Air Lines, Korean Air, CSA Czech Airlines, Alitalia, KLM Royal Dutch Airlines, Northwest Airlines, China Southern Airline и "Аэрофлот".
По словам аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, рост числа альянсов в авиаотрасли вполне закономерный процесс на фоне кризиса. "Главная цель компании при формировании альянсов - сокращение издержек, - поясняет эксперт. - Например, партнеры вместе могут добиться больших скидок при закупках топлива и обслуживания в аэропортах или сократить число офисов". Дополнительным преимуществом альянсов, по словам эксперта, является увеличение пассажирооборота за счет стыковки транзитных рейсов и формирования согласованной тарифной политики. Благодаря этому у авиакомпаний, входящих в альянс, увеличивается как пассажиропоток, так и загрузка кресел, что повышает их операционную эффективность.
"Расширение альянса будет выгодно обеим сторонам", - считает аналитик CITIC China Securities Co. Ли Лей. По словам эксперта, вступление в альянс поможет шанхайской China Eastern конкурировать с крупнейшей авиакомпании Китая Air China, членом альянса Star Alliance. China Eastern остановила свой выбор на SkyTeam из-за продолжительного сотрудничества авиалинии с находящимся в Гуанчжоу China Southern Airline, также конкурирующим с Air China. "Кроме того, China Eastern увеличит количество рейсов в Европу после вступления в Skyteam", - добавил Лей.
В свою очередь, соглашение с China Eastern даст Air France-KLM возможность укрепить свое присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, одном из наиболее быстро растущих рынков авиации в мире. Первоначально Air France-KLM планировала заключить союз Japan Airlines Co., однако компания предпочла объединиться с American Airlines и вступить в альянс Oneworld.
Присоединение к SkyTeam также даст Air France-KLM преимущества перед немецким конкурентом Lufthansa и ее союзом Star Alliance, китайскими партнерами которого выступают Air China и Shanghai Airlines.
Ранее Lufthansa пыталась заключить союз с China Eastern, чтобы укрепить свое положение в регионе. По мнению аналитиков, выход на развивающийся рынок авиаперевозок Китая приносит европейским авиакомпаниям, понесшим в 2009 году убытки, значительный доход и поможет вернуть позитивный денежный поток. По итогам девяти месяцев прошлого года Lufthansa получила $42,47 млн убытка против чистой прибыли в размере $784,12 млн в 2008 году. Выручка Lufthansa сократилась на 13%, до $23,11 млрд. Исполнительный директор компании Майкл О"Лири, комментируя газете Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung представленные результаты, отметил, что убытки компании связаны с приобретением убыточных активов Austrian Airlines и Brussels Airlines.
Бельгийскую Brussels Airlines Lufthansa приобрела в июне прошлого года. Консорциум инвестиционных фондов и правительства продал немецкому гиганту 45% убыточной компании всего за $1,2 млн. Единственным условием сделки со стороны бельгийского правительства было сохранение за Brussels Airlines эксклюзивных прав на маршруты Брюссель-Франкфурт, Брюссель-Мюнхен, Брюссель-Гамбург и Брюссель-Цюрих. Оставшиеся 55% акций были отданы Lufthansa в доверительное управление с правом выкупа в 2011 году при согласии обеих сторон.
Два месяца спустя Lufthansa объявила о покупке Austrian, предварительно консолидировав 90% акций перевозчика. Lufthansa выкупила 41,56% госакций в Austrian Airlines за $500 млн в обмен на обязательства не допустить банкротства компаний и инвестировать в ее развитие $500 млн до конца 2015 года. Благодаря всем этим сделкам Lufthansa стала самой дорогой европейской авиакомпанией. По оценкам Bloomberg, капитализация Lufthansa составляет $6,95 млрд, а ее основного конкурента Air France-KLM - $6,17 млрд.
Большие убытки в 2009 финансовом году и сложная экономическая ситуация заставляют консолидироваться и другие компании отрасли. Накануне британская авиакомпания British Airways и испанская Iberia подписали документ о слиянии, которое, как ожидается, произойдет в конце текущего года. Представители авиаперевозчиков утверждают, что сделка позволит им экономить $530 млн в год. По мнению экспертов, слияние British Airways и Iberia позволит создать одну из крупнейших в мире авиагрупп, располагающую флотом из 408 самолетов, которые будут летать в 200 направлениях.
Аналитики Bayern LB и Citigroup присвоили рекомендацию "покупать" как бумагам Lufthansa, так и Air France-KLM. Аналитики Merrill Lynch и Citigroup присвоили бумагам British Airways рекомендацию "продавать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Fincake.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции