О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиры боятся русских самолетов

В воскресенье 166 французских туристов, летевших на авиалайнере Ту-204 в египетский город Табу, потребовали заменить самолет, после того как французские авиационные власти задержали рейс для замены изношенных шин лайнера

В воскресенье 166 французских туристов, летевших на авиалайнере Ту-204 в египетский город Табу из Довиля через Мериньяк, потребовали заменить самолет, после того как французские авиационные власти задержали рейс для замены изношенных шин лайнера. Но, по мнению пассажиров, на этом неисправности не исчерпывались. Но и сами они были напуганы катастрофой самолета польского президента.

Рейс из Довиля в Табу выполняла Cairo Aviation, входящая в группу компаний Sirocco Aerospace International, ставшую одним из первых получателей Ту-204. Sirocco Aerospace International была создана доктором Камелем в 1996 году для поддержки программы разработки и производства семейства самолетов Ту-204-120, а также для организации отвечающей мировым требованиям системы технической поддержки самолетов, находящихся в эксплуатации. Ранее она владела пакетом акций ульяновского завода "Авиастар", где производятся Ту-204. Сама авиакомпания Cairo Aviation приобрела пять лайнеров, однако в последнее время один из них стал "донором" запасных частей. Экипажи авиаперевозчика состоят в основном из российских пилотов и бортпроводников.

Как рассказал РБК daily пресс-секретарь Генеральной дирекции гражданской авиации Франции Эрик Эро, в воскресенье с Ту-204 Cairo Aviation произошел инцидент. Во время пересадки в аэропорту Мериньяка ведомство провело проверку самолета и обнаружило, что три шины самолета изношены. Но после их замены некоторые пассажиры отказались лететь на этом самолете дальше. Свой отказ они мотивировали беспокойством о возможных иных неисправностях в Ту-204.

По словам пассажиров, которых цитируют французские издания, "спинки сидений не держались, корпус самолета дрожал и вибрировал, на потолке салона набухли капли воды, постоянно раздавались непривычные подозрительные шумы". Среди пассажиров возникла паника, по мнению г-на Эро, связанная также с произошедшим накануне крушением лайнера президента Польши. В результате пустой борт был вынужден вернуться в Довиль, а пассажиры вылетели в понедельник в восемь часов вечера самолетом Airbus французского чартерного авиаперевозчика Blue Line.

Катастрофа с польским лайнером уже повлекла за собой отказ Болгарии от эксплуатации своего президентского самолета Ту-154. Но и Ту-204 также недавно попал в сводки новостей: 22 марта этого года самолет Ту-204, принадлежащий авиакомпании "Авиастар-Ту", следовавший без пассажиров рейсом Хургада (Египет) - Москва, совершил аварийную посадку в лесном массиве в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово. На борту находились восемь членов экипажа, все они были госпитализированы.

Российские пассажиры к таким случаям относятся спокойно, понимая, что первопричиной более 80% всех авиационных происшествий независимо от того, кто сделал самолет, является человеческий фактор, отмечает гендиректор Red Wings (крупнейший эксплуатант отечественных лайнеров) Константин Тетерин. "Любые происшествия не добавляют уверенности путешественникам и оказывают влияние на поведение пассажиров, это касается не только русской техники, но и всех без исключения производителей", - отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Он приводит пример, когда после катастрофы "Конкорда" Air France пришлось прекратить эксплуатацию этих лайнеров, так как на них никто не захотел летать....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка