РИА "Новости"
14 апреля 2010, 17:07
Китайский истребитель "махнул крылом" будущим покупателям
Военные представители из 47 стран оценили летные качества китайского истребителя J-10 на аэродроме военной базы Янцунь в ста километрах от Пекина и остались довольны
Во вторник министерство обороны КНР пригласило зарубежных гостей на эксклюзивное шоу в исполнении летного отряда "Первого августа" 24-й истребительной авиационной дивизии ВВС Народно-освободительной армии Китая. Внушительную группу иностранных военных пригласили лично познакомиться с истребителем J-10 (Цзянь-10): многоцелевым одноместным истребителем поколения "3+", разработанного Чэндуской авиастроительной корпорацией в сотрудничестве с 611-м авиационным НИИ (Чэнду).
Разработки истребителя были начаты в 1980-х, первый полет он совершил в 2002 году, но факт его принятия на вооружение НОАК был официально обнародован лишь в конце 2006 года.
"До настоящего времени мы не имели возможности физически увидеть этот самолет в полете, это стало прекрасной возможностью для военных со всего мира увидеть этот значительный самолет ВВС НОАК в воздухе", - отметил по окончании 15 минутного авиашоу военный атташе Пакистана в КНР Сальман Ахсан Бокари (Salman Ahsan Bokhari).
По его словам, Пакистан "изучает возможность покупки этого самолета". Как сообщил журналистам командир 24-й истребительной авиационной дивизии Янь Фэн, ориентировочная стоимость J-10 составляет 190 миллионов юаней (27,9 миллиона долларов).
Эксклюзивное шоу и сам истребитель положительно оценили и представители западных держав.
"Это хороший самолет третьего поколения, способный конкурировать с представителями этого класса, прекрасные пилоты", - лаконично прокомментировал увиденное военно-воздушный и военно-морской атташе Великобритании Стивен Вильсон (Steven Willson).
Сами создатели и основные на сегодня пользователи J-10 довольны.
"В числе его достоинств - маневренность, надежность и интегрированная система бортового оборудования. Я горжусь тем, что Китай создал такой самолет", - заявил гостям командир 24-й истребительной авиационной дивизии Янь Фэн.
Он заверил, что использовать подобную военную технику КНР никогда не станет против своих "друзей" и сообщил, что уже в будущем году пилоты "Первого августа", отряда, выполняющего показательные выступления на парадах и авиа-шоу в КНР, вероятно, примут участие в демонстративных полетах за рубежом.
Первый китайский истребитель не обошелся без использования израильских и российских технологий. В частности, в нем использован российский двигатель AL-31F. Как отметил после просмотра техники в беседе с РИА Новости помощник военно-воздушного атташе посольства РФ в Пекине Александр Коренев, для России истребители подобные J-10 являются давно пройденным этапом. Тем не менее, он отметил высокую подготовку китайских летчиков и качество выполняемых ими маневров.
"Сегодня они показали хороший уровень летного мастерства и слаженность, что указывает на высокий уровень подготовки летного состава ВВС НОАК", - отметил собеседник агентства.
Он напомнил, вместе с тем, что несмотря на стремительное развитие, в настоящее время сохраняется серьезная техническая зависимость ВВС Китая от российских разработок....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции