Известия
15 апреля 2010, 13:11
Катастрофа в Смоленске: польский пилот попытался повернуть?
Расследование катастрофы самолета польского президента будет продолжаться еще не одну неделю. Но уже сейчас эксперты предлагают свои версии происшедшего
Данные анонимного высокопоставленного источника, близкого к расследованию, приводит РИА Новости. По данным этого источника, когда командир воздушного судна осознал, что не попадает на взлетно-посадочную полосу, он допустил роковую ошибку - включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление. Если бы самолет набирал высоту по прямой катастрофы могло бы не случиться.
Эту версию, правда, не подтверждают очевидцы трагедии. Шестиклассник Артур Шкирманцев, наблюдавший за борьбой самолета за жизнь с расстояния метров в 100, утверждает, что лайнер пытался набрать высоту как раз по прямой.
- Он шел ровно, хотя хвост был намного ниже, чем кабина, - рассказал "Известиям" Артур, - стоял страшный гул, летчик хотел поднять самолет, но зацепился за дерево.
По всей видимости, ни о каком развороте капитан Аркадиуш Протасюк не помышлял. Включив форсаж, он просто что есть силы тянул штурвал на себя. Если бы Ту-154 качнулся вправо, то задел бы деревья правым крылом. Однако первой оторванной деталью стало левое крыло хвостового оперения - это видел любой побывавший на месте катастрофы. Да и упал самолет левее взлетно-посадочной полосы, а не правее, как было бы в случае попытки разворота вправо.
О том, что же случилось на самом деле, можно будет говорить после полной расшифровки черных ящиков и их синхронизации. Не исключено, что Ту-154 кружил над Смоленском, дожидаясь рассеивания тумана.
- Такой утренний туман в "Северном" - частое явление, - рассказал "Известиям" бывший военный летчик, ныне живущий рядом с аэродромом. - И часто он рассеивается очень быстро - стоит солнцу выйти или ветру подуть. Поэтому самолеты иногда ждут - сделал пару кругов, и можно садиться.
Возможно, на это надеялся пилот Леха Качиньского. А когда туман не рассеялся и после трех кругов такого "дежурства" горючее в баках оказалось на исходе, и альтернатив посадке не осталось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции