О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиадвигатель" создаст демонстратор двигателя ПД-14 в 2011 г.

ОАО "Авиадвигатель" активно работает над созданием перспективного авиадвигателя ПД-14 для нового пассажирского самолета МС-21

Москва. 16 апреля. АвиаПорт - ОАО "Авиадвигатель" (Пермь) активно работает над созданием перспективного авиадвигателя ПД-14 для нового пассажирского самолета МС-21, сообщил журналистам генеральный конструктор предприятия Александр Иноземцев.

"К концу этого года планируется собрать газогенератор-демонстратор, а в 2011 г. начнется изготовление двигателя-демонстратора", - сказал он, добавив, что с 2012 г. предприятие рассчитывает приступить к сертификации ПД-14.

Стоимость программы создания двигателя ПД-14 А.Иноземцев оценил в 35 млрд рублей. "По нашей оценке, стоимость создания, сертификации типа и передачи в серийное производство составляет 35 млрд рублей", - сказал он. По данным генконструктора, инвестиции государства в этот проект составляют примерно 15 млрд рублей на 3 года (2009-2011 гг.). "Такого объема финансирования мы не знали со времен социализма", - подчеркнул А.Иноземцев и пояснил, что на эти деньги создается унифицированный газогенератор, обновляются оборудование и технологии.

По словам генерального конструктора, из всех проектов, разрабатываемых "Объединенной двигателестроительной корпорацией", крупнейшим на сегодня является создание семейства авиадвигателей на базе унифицированного газогенератора. "Уже сегодня в программе создания ПД-14 задействованы практически все авиадвигателестроительные предприятия России, отраслевые институты и научные центры, а также авиадвигателестроители Украины", - отметил А.Иноземцев.

Он уточнил, что украинские предприятия ЗМКБ "Прогресс" и ОАО "Мотор Сич" накопили большой опыт и научно-технический задел по перспективным авиадвигателям. "Мы привлекаем к участию запорожский "куст" авиадвигателестроения, так как он имеет ряд уникальных наработок и достижений, - отметил А.Иноземцев.

По его оценке, при производстве только одного узла - камеры сгорания, доля украинских предприятий в суммарной трудоемкости изготовления двигателя составит более 5%. Также, по мнению генерального конструктора пермского КБ, будут вестись совместные работы по винтовентилятору и редуктору для двигателей большой размерности, создаваемых на базе унифицированного газогенератора.

ОАО "Авиадвигатель" - конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100-процентной специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка