Независимое военное обозрение
16 апреля 2010, 13:37
Жуковский дождался пятого поколения
Т-50 доставлен из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский
Как говорят, продолжит эти испытания летчик-испытатель Сергей Богдан, который впервые поднял Т-50 в воздух 29 января этого года на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А.Гагарина (КнААПО). Самолет провел тогда в воздухе 47 минут.
Сейчас завершен первый этап испытаний, состоявший из шести полетов. В их процессе была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, а также существенно расширен диапазон скоростей и высот испытаний истребителя. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, как сообщают его создатели, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой (БРЛС с ФАР). Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность истребителя при атаке как воздушных, так и наземных целей, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
По мнению экспертов, программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли науки и техники на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. Правда, только при том условии, если на это хватит денег и у страны останутся летчики, которые смогут использовать те преимущества, которые им предоставляет истребитель пятого поколения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции