РИА "Новости"
20 апреля 2010, 18:08
Ростуризм и АТОР высказались за введение обязательного страхования туристов
Введение обязательного страхования туристов может нивелировать последствия форс-мажорных ситуаций, возникающих время от времени в туризме
По словам Писаревского, сегодняшний кризис может привести к изменениям туристского законодательства как европейских стран, так и России. "Первоочередной задачей является формирование правовых основ страхования в сфере внутреннего и выездного туризма, а также подготовка стандартов оказания квалифицированной медицинской помощи иностранным гражданам на территории РФ", - отметил он.
Представитель Ростуризма считает необходимым создание системы сертификации, единых правил и стандартов деятельности для лиц, работающих в сфере туризма, совершенствование правил и стандартов оказания услуг по реализации турпродукта, а также уточнение мер юридической ответственности туристических операторов и агентов, перевозчиков и других субъектов рынка за качество оказанных услуг. Писаревский отметил, что многие проблемы нашли бы свое решение, если бы в стране была налажена система информирования различных министерств и ведомств по кризисным ситуациям. С его точки зрения особое внимание должно быть уделено принятию правовых актов, регламентирующих электронную торговлю в сфере туризма.
Канторович в интервью РИА Новости отметил, что введение обязательного страхования туристов не приведет к последующей отмене финансовых гарантий для туроператоров. "Я уже говорил неоднократно и повторю, что сама по себе страховка для туриста не отменяет финансовую ответственность туроператора. Вы, отправляясь в поездку, можете получить от туроператора множество разных бумаг, в том числе и страховой полис, но если отель, авиаперевозчик и страховая компания не дождались от туроператора денежных средств, вы можете никуда не улететь, а потом в суде ничего не получить", - предупредил он.
По его словам, проведенные с различными страховыми компаниями консультации показали, что предполагаемый страховой полис, защищающий туриста в том числе и от форс-мажорных обстоятельств, может стоить около 1,5 евро в день, то есть тур в 10 дней подорожает всего на 15 евро.
Текущую ситуацию с возвратом россиян на родину и отправкой иностранных туристов из России за рубеж и Писаревский, и Канторович охарактеризовали как кризисную. "К сожалению, не только в России, но и за рубежом не создан пока еще единый центр, куда стекалась бы в подобных ситуациях информация о всех туристах, по тем или иным причинам "зависшим" из-за обстоятельств непреодолимой силы. Создание такого информационного центра - задача не только техническая, но и правовая. А пока кто-то пытается улететь и ждет самолета, кого-то расселили авиакомпании в гостиницы, кто-то на свой страх и риск решил выбираться самостоятельно", - перечислил первый вице-президент АТОР.
По его мнению, в самом бедственном положении оказались туристы, находящиеся на островах - в Великобритании, Ирландии и на Мальте. Так, для находящихся в Соединенном Королевстве ситуация усугубляется отсутствием транзитных шенгенских виз. В этой связи Канторович высоко оценил деятельность туроператоров, зачастую за свой счет или совместно с партнерами - принимающими компаниями расселяющих туристов по гостиницам или отправляющих их бесплатно автобусами через всю Европу.
Вместе с тем он подверг резкой критике владельцев отелей в Германии и Израиле, которые выставили некоторым туроператорам 100-процентные штрафы за забронировавшихся, но не приехавших к месту отдыха из-за отсутствия рейсов. "Мы собираемся составить черный список таких отелей и вывесить на нашем сайте, чтобы любой турист, отправляясь за рубеж, знал, в какой отель нужно селиться с осторожностью", - заявил Канторович.
В целом эксперты надеются, что ситуация с возвратом денежных средств разрешится в пользу туристов. "Мы как представители государства должны в первую очередь заботиться об интересах потребителей. Но при этом туристы должны понимать и проблемы, с которыми сегодня столкнулись туроператоры", - сообщил РИА Новости Писаревский. С точки зрения Канторовича, туристы, скорее всего, смогут получить за несостоявшийся отдых не более 40% от внесенных средств. "При самом негативном сценарии - если и авиакомпания, и туроператор откажутся платить - турист не получит ничего, но я все-таки думаю, что такие ситуации будут единичны", - заметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции