О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

1,7 миллиарда ушли в пепел

Большинство европейских аэропортов к середине дня 21 апреля возобновили свою работу. Эксперты заговорили об окончании авиакризиса. Но, по данным IATA, убытки отрасли составили $1,7 млрд

Большинство европейских аэропортов к середине дня 21 апреля возобновили свою работу. Эксперты заговорили об окончании авиакризиса. Но, по данным IATA, убытки отрасли составили $1,7 млрд, и этот удар для многих компаний может быть разрушительным.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила убытки авиакомпаний мира за период авиаколлапса после извержения исландского вулкана. Потери отрасли составили $1,7 млрд. 17—19 апреля, когда кризис воздушного сообщения достиг пика, убытки достигали $400 млн в сутки. "На пике кризис затронул 29% мировой авиации, от него страдали 1,2 млн пассажиров в сутки. Масштабы кризиса затмили последствия 11 сентября 2001 года, из-за которых воздушное пространство США было закрыто на три дня", — заявил глава IATA Джованни Бизиньяни.

Для отрасли, которая из-за экономического кризиса потеряла $9,4 млрд в прошлом году и, как ожидается, потеряет еще $2,8 млрд в этом, новый удар разрушителен, считают в IATA.

"Европейские авиаперевозчики потеряют $2,2 млрд в этом году — больше всех в отрасли", — добавил Бизиньяни.

Операторы аэропортов пошли навстречу авиаперевозчикам. В частности, лондонский Хитроу и дубайский аэропорт отменили сборы за стоянку самолетов во время кризиса и изменения в расписании. Их примеру могут в ближайшее время последовать и другие аэропорты. Чтобы минимизировать дальнейшие убытки, IATA призывает правительства мира ослабить ограничения и временно отменить ряд запретов для авиакомпаний, включая ограничения на полеты в ночное время.

Также глава IATA призвал не возлагать на авиакомпании ответственность за кризис и последовавшие отмены рейсов и найти возможность компенсации их убытков. Впрочем, европейские правительства и без совета IATA уже обсуждали возможность возмещения ущерба. Скорее всего, это произойдет.

А вот министр транспорта Игорь Левитин уже признался, что государство возмещать убытки перевозчикам не будет: мол, российские компании пострадали не так сильно.

Пока в большинстве своем отечественные перевозчики об убытках молчат. Но, по словам гендиректора авиакомпании "Трансаэро" Ольги Плешаковой, за период авиакризиса компания недосчиталась всего лишь 18—20 млн рублей.

По ее словам, ущерб складывается из трех составляющих: возврат авиабилетов, выполнение рейсов с дополнительной посадкой в связи с изменением маршрута и расходы на обслуживание пассажиров задержанных рейсов.

Аналитики считают, что за питание и гостиницы авиакомпаниям государство все-таки могло бы возместить потери. "Формально все правильно: по авиационным правилам убытки от форс-мажора авиакомпании оплачивают самостоятельно. Но тут форс-мажор все-таки возник не от каких-то ошибок перевозчиков. И здесь государство могло сделать жест доброй воли. Тем более что в бюджете есть резерв на случай банкротств авиакомпаний", — говорит руководитель аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка